Найти тему
5655 подписчиков

Девочки, 1 августа Российская Федерация в ходе сложной операции обменяла 10 наших граждан, некоторые из которых по официально или полуофициально заявленной ведомственной принадлежности относятся к Главному управлению Генерального штаба Министерства обороны, Службе внешней разведки и Федеральной службе безопасности.


Обменяли их в лучших, проверенных многократно, традициях Холодной войны на российских политических деятелей, которые в силу финансово-идеологических причин были не до конца согласны с российским конституционным строем. Часть из этих российских политических деятелей шли в комплекте с гражданами с американскими паспортами или, по крайней мере, американским же видом на жительство. Могли, что называется, себе позволить.

В аэропорту Внуково-3 рейс президентской авиакомпании «Россия», который привез из точки обмена — Анкары — российских граждан и сотрудников специальных служб, а также их малолетних детей, встречал лично Путин. Многие комментаторы, которые внезапно стали крупными специалистами в области взаимодействия разведок, написали, что это может быть знаком грядущего договорнячка (а может ведь и не быть?), что грядет потепление отношений (а может быть, ведь, и не грядет?). Писали по этому поводу многое и всё невпопад. Про слезинку детей, которые вдруг узнали, что они не испанские, а русские — тоже писали. В том смысле, что путинский режим настолько бесчеловечен, что не жалеет даже детей. Нет, девочки, это еврейский режим бесчеловечен, вот кто детей точно не жалеет, но это всё лирика.

Так называемый бесчеловечный путинский режим действовал строго в рамках им же самим написанного закона. Закон этот гласит предельно однозначно: «Государство обязано всемерно содействовать безусловному освобождению сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членов его семьи, задержанных, арестованных или осужденных за пределами территории Российской Федерации в связи с осуществлением разведывательной деятельности».

То есть, девочки, удивительно, но освобождение российских спецслужбистов — это требование закона РФ, которому и Путин, и соответствующие службы, оказывается, следуют. В данном случае — по велению души, да. Но следуют же.

В одном чудовищно плохом американском пропагандистском фильме есть единственный гениальный момент: герой Тома Хэнкса — адвокат Джеймс Донован — спрашивает своего подзащитного, советского разведчика Вильяма Фишера (он же Рудольф Абель) перед объявлением смертного приговора: «Вы что, совершенно не волнуетесь?». «А это поможет?», — отвечает советский разведчик.

Волноваться, девочки, не нужно. Нужно верить. И читать нормативную базу.

Автор обложки — режиссер Савва Кулиш художник Александр Петриков
Девочки, 1 августа Российская Федерация в ходе сложной операции обменяла 10 наших граждан, некоторые из которых по официально или полуофициально заявленной ведомственной принадлежности относятся к...
2 минуты