Найти тему

12 августа 1942 года в Москву через Тегеран на бомбардировщике Liberator В-24 прилетел Уинстон Черчилль, и сегодня #ПятничныйАрхивГОН напомнит об этом визите. Вместе с ним в Советский Союз прибыл спецпредставитель Ф. Рузвельта А. Гарриман. Днем позже должны были прилететь другие участники переговоров со стороны западных союзников.


Встреча И.В. Сталина с У. Черчиллем состоялась в тот же день. Одной из тем визита было открытие союзниками второго фронта. И именно в этом было однозначно, хоть и вежливо, отказано. Однако для принимающей стороны такой поворот не стал сюрпризом. Сталин был предупрежден заранее и ожидал подобного развития событий. Главным в этой встрече был старт диалогу через установление личного контакта между лидерами.

Гараж особого назначения обеспечивал транспортом гостей в течение всего визита. Для британского премьера был выделен Packard с персональными водителями. А. Гарримана обслуживал Lincoln, а сопровождающим военным чинам предоставили два Buick, два Chevrolet и несколько ЗИС-101А. Маршруты поездок проходили между Московским Кремлем, подмосковной дачей, зданием Наркомата иностранных дел СССР и посольством Великобритании на Софийской набережной.

Оказанный прием произвел на У. Черчилля впечатление. По воспоминаниям британского премьера, в аэропорту его встречал В.М. Молотов на автомобиле Packard Twelve. По дороге Черчилль опустил стекло — ему хотелось свежего воздуха. И с удивлением обнаружил, что стекло толще двух дюймов, то есть более 50 мм. На что Молотов заметил, что с бронированными стеклами безопаснее.
Визит продлился четыре дня. В ночь на 16 августа Черчилль, Гарриман с сопровождающими лицами отправились на аэродром на тех же автомобилях. Провожал их Молотов. В 05.30 утра, после исполнения гимнов СССР, Великобритании и США, гости вылетели из Москвы.
Сейчас в экспозиции Музея Гаража особого назначения представлены автомобили Packard Twelve и ЗИС-101А.

#МузейГОН #история #музей
1 минута