93 подписчика
Анализ конкурентов — это то, что необходимо как уже существующему бизнесу, так и новым компаниям. Он помогает держать руку на пульсе, видеть, что происходит внутри индустрии и понимать, нужен ли вообще ваш продукт аудитории.
Читайте про этапы подготовки к анализу и забирайте чек-лист проведения конкурентной оценки.
☀️ Постановка целей. Это может быть внедрение новых фич, расширение продуктовой линейки или улучшение метрик.
☀️ Определение уровня конкуренции. Проведите анализ емкости рынка, изучите уже существующие отчеты о конкурентной среде.
☀️ Составьте характеристику по каждому конкуренту и найдите непосредственных конкурентов. Помогут поисковые запросы, отраслевые рейтинги или тематические мероприятия.
☀️ Убедитесь, что аудитории вашего продукта и продукта-конкурента совпадают. Иначе может получиться, что вы сравниваете продукты из разных ценовых сегментов или ниш.
Чек-лист проведения конкурентного анализа:
⚡️ определите, какие компании являются вашими конкурентами, изучите их продуктовую линейку и выясните, какие продукты находятся в топе;
⚡️ изучите тактику продаж и результаты конкурентов;
⚡️ проанализируйте, из чего складываются цены на продукты (доставка, упаковка, установка, содержание оффлайн-магазина), изучите льготы и скидки, которые они предлагают;
⚡️ проанализируйте стратегии продаж конкурентов;
⚡️ изучите контент-стратегию, обратите внимание на качество и частоту выхода контента о продукте, как аудитория на него реагирует;
⚡️ проанализируйте методы продвижения (ТВ- или наружная реклама, тематические мероприя или социальные сети;
⚡️ проведите SWOT-анализ, чтобы узнать их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, сопоставьте это со своим продуктом.
Больше про анализ конкурентов, постановку целей и разработку стратегии можно узнать на совместных с ProductStar курсах
Оставляйте заявку на курс и учитесь со скидкой до 65% по промокоду КЭМП65.
1 минута
16 августа 2024