5680 подписчиков
Девочки, мы хорошо помним, как важно было колебаться вместе с линией коммунистической партии Советского союза. А сегодня нас ждёт увлекательный рассказ нашего заокеанского корреспондента о том, кто, как и зачем колеблется в рамках предвыборной борьбы в США и что это означает для Америки. Читайте первую часть расклада, где автор сообщает об особенной географии американских выборов.
Театр предвыборных действий
Приближение американских президентских выборов требует прояснения сценария кампании в том числе и с точки зрения театра предстоящей борьбы. Даже в недавнем выборе Камалой Харрис своего кандидата в вице-президенты был явно выражен географический аспект предвыборного противостояния.
Архаично-специфическая система выборов очень сильно ограничивает число граждан, голоса которых определяют президента США. По большому счёту, из 50 штатов американской федерации кампания ведётся только примерно в десяти. Остальные сорок твёрдым шагом идут в республиканской или демократической колоне, примерно пополам разделяясь на два лагеря. Заранее известно, кто, республиканец или демократ — даже в независимости от конкретных кандидатов — наберёт в этих штатах большинство голосов, то есть, получит всех выборщиков от этого штата в коллегии. Таким образом, исход голосования в последней зависит от упомянутых десяти штатов, называемых в США колеблющимися.
Более того, за последние десятилетия наметилась даже тенденция по сокращению их числа. Правда, лет пятнадцать назад демократы, экстраполируя демографические тренды, собирались выигрывать все президентские выборы в одни ворота. Мол, количество представителей меньшинств растёт в республиканских штатах, а меньшинства голосуют за демократов. Однако оказалось, что индоктринация и политическая социализация в США крайне эффективны. Даже испаноязычные нелегалы после получения гражданства превращаются, например, в Техасе в республиканцев. В итоге общая ситуация стабильна, а небольшое сокращение числа неопределившихся штатов (думаю, в этом году дело решат 6-8 штатов) происходит в результате территориальной консолидации электората двух партий.
Вернёмся к географии. Колеблющиеся штаты расположены примерно равномерно во всех макрорегионах США. Нет их только на Западном побережье, вотчине демократов. Поэтому кратко остановимся на этих регионах, кто там колеблется, как и почему. В Новой Англии относительная интрига вокруг исхода президентских выборов существует только, пожалуй, Нью-Хэмпшире. Но количество выборщиков там минимальное, поэтому посмотрим на Северо-Восток в целом. Колеблются там Огайо (правда, всё больше в сторону республиканцев) и, что особенно важно для нынешних выборов, большая Пенсильвания.
На Юге крупная Джорджия и Виргиния. Правда, последняя из-за своей северной части рядом со столичным Вашингтоном чуть больше расположена к демократам. Сейчас вместо Виргинии иногда считают Северную Каролину, там наоборот чуть более популярнее республиканцы. Важнейшим неопределившимся штатом вплоть до прошлых президентских выборов была во многих смыслах особенная Флорида, однако с каждым годом там растёт популярность Трампа и республиканцев в целом, поэтому на этот раз борьбы, пожалуй, не будет. Следующий регион — Юго-Запад или, как говорят в США, Солнечный пояс. Там идёт борьба за Аризону и Неваду. И, наконец, Средний Запад, где важны три штата. Чуть более демократические Миннесота и Висконсин и, главное, большой Мичиган.
Прежде чем разбираться с демографическим составом и политической ситуацией во всех этих штатах, отмечу два принципиальнейших момента. Во-первых, из-за устойчивости политических (зачастую по сути религиозных) предпочтений в каждом из штатов дело будет решать также очень ограниченное число избирателей. На всю страну их наберётся, максимум, тысяч двести. Во-вторых, в каждом штате избиратели это очень разные, от Трампа и, особенно, Харрис требуется учесть это в своей кампании. А в чём эта разница состоит, поговорим в следующий раз.
С предыдущим материалом можно ознакомиться здесь.
3 минуты
16 августа