43 подписчика
Путешествия россиян: новые тренды и растущие потребности ☀️
Лето подходит к концу и россияне стремятся забрать в дождливую осень как можно больше витамина С и тепла! Исследование РОМИР позволило выявить интересные тенденции в потребительском поведении во время путешествий.
65% россиян любят отдыхать с семьей, 23% предпочитают отдых с друзьями. И что важно, 64% имеют как минимум один собственный автомобиль. Это говорит о том, что у огромного количества россиян есть прекрасная возможность осуществлять путешествия на автомобиле.
Поездки стимулируют дополнительные потребности. Так, согласно данным Единой потребительской панели, 20% семей купили хотя бы раз в течение года автохимию и автокосметику, 18% — купальные костюмы, 17% — товары для кемпинга, 6% — обувь для пляжа, а 4% — зимний инвентарь.
Здесь мы видим, что автохимия, купальные костюмы и товары для кемпинга показывают достаточно высокую и растущую пенетрацию, что свидетельствует о востребованности данных категорий среди примерно каждого пятого россиянина.
Низкие показатели пенетрации (4-6%) у зимнего инвентаря и обуви для пляжей. Скорее всего связано с тем, что обувь для пляжа часто берут с собой или покупают на месте, а зимний инвентарь широко доступен в прокате.
Однако даже несмотря на низкие показатели пенетрации, и у этих категорий был отмечен рост! Это косвенно подтверждает, что люди все больше путешествуют, отдыхают, покупают и берут с собой сопутствующие товары.
"Мы видим явно выраженную тенденцию к росту потребительских расходов на различные группы товаров в связи с путешествиями, — комментирует Анастасия Джафарова, директор по развитию бизнеса РОМИР. — При этом интересно наблюдать за тем, как изменяются потребительские привычки. Например, рост количества покупателей зимнего инвентаря, несмотря на широкую доступность проката, говорит о том, что люди все больше стремятся к личному комфорту, безопасности и независимости во время отдыха. Путешествия — расширение новых горизонтов бизнеса для огромного количества товарных категорий".
1 минута
16 августа 2024