Найти тему
1221 подписчик

Еще раз про СТУ

Коллеги, не за горами 1 сентября и многие все больше и больше переживают по поводу вступления в силу изменений в 384-ФЗ. А именно из-за отмены СТУ.
Мы все уже почитали и обсудили эти изменения и помним, что теперь вместо СТУ, отступления от норм необходимо будет подтвердить одним или несколькими способами:
- результатами исследований, расчетами и (или) испытаниями;
- моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
- оценкой риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
А что за исследования, испытания, моделирование и с чем их едят, непонятно.
Чтобы профессиональному сообществу стало немного яснее, в свет вышли «Требования к содержанию результатов применения способов обоснования, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"»
Документ состоит из двух частей, название которых ну очень длинно-запутано-юридическое. Я их упрощу:

1.Требования к содержанию результатов обоснования;
Материалы в текстовой и графической формах, которые состоят из:
-титульный лист (утвержденный ГИПом)
- введение
- основная часть
- выводы по результатам способов обоснования
- сведения об исполнителях
- приложения (тут из интересного, необходимо прикладывать согласие исполнителей на обработку личных данных, а в случае привлечения научных организаций или работников – задание).

2. Требования к порядку подготовки и утверждения результатов обоснования
- Исполнитель в праве самостоятельно выбрать способ обоснования, если он не указан в задании на проектирование.
- обоснование может разработать либо ГИП самостоятельно, либо привлечь научную организацию и(или) научного сотрудника
- если в ТЗ нет указания, то решение о подготовке обоснования принимает ГИП,
- в самом «Решении» должны содержаться сведения о: застройщике/заказчике/проектировщике; обоснование необходимости обоснования; идентификационные признаки объекта; данные об объекте; описание способов обоснования; программа подготовки результатов применения обоснования.
- результат выпускается в электронном виде и подписывается УКЭП, если содержит сведения с грифом «С», то в бумажном виде.
- утверждаются ГИПом.
Вроде разъяснили, но что конкретно делать, так и не ясно.

А что за СТО?
Также среди профессионального сообщества обсуждается другой вариант развития событий. Обновленный 384-фз ст.6 пп.3 говорит нам, что обеспечение безопасности зданий и сооружений соблюдается при применении в т.ч. «стандартов организаций»
Получается можно разработать свой СТО, обосновать отступление от норм и вопрос с СТУ отпадает. Но не все так просто, нужно не только его разработать (что само по себе уже нетривиальная задача), но также его необходимо зарегистрировать в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в установленном порядке (см. 184-фз, ст. 44), а там все не так радужно, необходимо пройти профильный технический комитет. К тому же вряд ли получится сделать подобный стандарт универсальным, а разрабатывать и регистрировать новые СТО на каждый второй объект дело накладное.
Мне в личке и группах задают вопрос, а есть ли пример сделанного тома обоснования отступлений? Коллеги, сейчас в природе таких томов еще не существует. В общем сейчас сложно сказать как будут работать новые механизмы при отступлении от нормативных документов и каких подводных камней ожидать. Пока первопроходцы не пройдут несколько раз этот путь и не набьют шишек.
​Еще раз про СТУ Коллеги, не за горами 1 сентября и многие все больше и больше переживают по поводу вступления в силу изменений в 384-ФЗ. А именно из-за отмены СТУ.
3 минуты