2993 подписчика
Государство гарантировало, что после чеченских войн срочник не попадет в зону боевых действий или горячую точку. Слово государства - кремень. Обещал в свое время президент, что не поднимет пенсионный возраст - и не поднимал, не поднимал, а потом раз - и «Прошу отнестись с пониманием». И все отнеслись. Деньги надо экономить, держаться больше нету сил. Поэтому чего уж там, забудем…
Сейчас предлагается пойти по тому же пути - мало ли, что я вам гарантировал. Лучше так, чем от водки, поэтому давай-давай…
Ну, и есть, конечно, неубиваемый аргумент: подлый враг напал. Железный аргумент. Два с половиной года не нападал, а потом раз - и напал. Неожиданно. Ну надо же, кто бы мог подумать. Поэтому все прошлые обещания забыли, живем в новой нормальности.
А пояему не как у дедов в ВОВ? Просто спрос на патернализм совсем не соответствует чаяниям молодёжи. Похоже, пропадает он и у россиян среднего возраста. Только старики теперь «клиенты» государства. Дееспособные россияне больше не нуждаются в государстве, и не ждут от него ничего. Точнее, ждут одного: «чтобы оно их не трогало».
Думаю, в верхах это тоже знают (лучше нас – поток исследований социологов в АП очень хорошо налажен). А потому и государство больше не ждёт никакого «долга» от россиян. Отсюда – впервые в истории России такое устройство военной службы, куда нанимают добровольцев за огромные деньги, а не за «долг перед государством», как ранее.
Взаимоотношения между верхами и низами теперь строятся на денежном расчёте. А когда деньги кончатся, то начнётся игра в патриотизм... Вот только патриотизм нельзя навязать, он возникает как ответная любовь народа на заботу со стороны государства...
1 минута
15 августа 2024