Найти тему

ПОЕЗДКА НА ОЗЕРО НЕРО


В ПРОЖИТО.ру попался на глаза дневник Александра Волкова – того самого, который «Волшебник Изумрудного города» – с записью «Поездка на озеро Неро» от 1953 года. И это был не простой дневник, а «дневник рыбалки». Прямо и сразу скажу: не удалась рыбалка.

«…1 марта, воскресенье. Среди недели позвонил из клуба литераторов Смирнов, сообщил, что организуется выезд на автобусе в ночь на воскресенье. Мы с Вивой колебались, ехать или нет, потом решили всё-таки поехать.

Обычные сборы, и около 11 вечера в субботу за нами заехал на машине С. М. Бутюгин, к[оторо]го я пригласил поехать на рыбалку, как и С. И. Полькина.

В гараже мы сидели долго, т. к. публика собиралась медленно, и особенно всех задержал Андрей Шманкевич, к[оторы]й пьянствовал в клубе. Пришел он сильно «под мухой». Из писателей были еще [нрзб: Серг?] Васильев, Фатьянов, Юрий Смирнов (переводчик), еще один Смирнов — Сергей, оставивший у нас очень неприятное впечатление хулиганскими выходками.

Смирнов захватил с собой 2 или 3 ящика пива, у многих была с собой водка, и в автобусе началась основательная пьянка. Я вообще не могу спать в таких условиях, а тут еще рев и гвалт и дикий разбойничий посвист Сергея Смирнова…

К месту поворота с шоссе приехали около 7 утра, автобус свернул, прошел с полкилометра и остановился: дорога занесена снегом, ехать опасно, машина может засесть, и тогда ее не вытащишь никакими силами.
Итак, нас высадили и сказали:
— Идите, тут километра полтора!

Вот мы и зашагали по снежной дороге. До деревни Поречье оказалось около 4 км., а от нее до озера, сначала полем, а потом руслом реки Сары — еще км 5. Итого до обеда мы перли пешком чуть не десять километров! Удовольствие не первого сорта…

На речке ловили мелких окуньков, но Вива не захотел тут остановиться.
— Идем на озеро — ловить крупную рыбу!

Наконец, добрались и до озера. Оно все усеян снежными бастионами самой разнообразной формы — это ростовские рыболовы понастроили из снежных глыб защиту от ветра.
На том берегу озера, км за 4, виднелся гор. Ростов-Ярославский с многочисл[енными] церквами и монастырями.

Вива расчистил лунку близ полукруглого бастиона, и глубина подо льдом оказалась 10–15 см!
Поболтались тут с час, Вива снял меня и Полькиных, я снял его. Снимки могли быть интересными, но они погибли, т. к. Вива бросил катушку на письм[енный] стол, а Саша вытащил пленку и засветил ее.

Затем мы пошли на речку и там на мотыля ловили мелкую плотву. Натаскали около сотни, могли и больше, но уж очень неинтересно ее ловить.

Часа в три кончили и тронулись в обратный путь. Итти было трудновато, я устал, отрыжка немного донимала. В общем, добрались до Поречья.

Там зашли в чайную — ядовитый воздух, пропитанный застарелым табачным дымом, [нрзб: вылечил?] меня, я выбрался из чайной и решил не спеша итти к шоссе, где нас ждал автобус.

Примерно через километр меня нагнал грузовая машина, где сидели Вива, Шманкевич и еще с десяток наших рыболовов. Меня втащили в грузовик.

Так мы доехали до автобуса и расположились в нем с чувством большого облегчения.

Потом грузовик подвез и другую партию наших рыболовов и в 6 ч. вечера тронулись в обратный путь.

В Переяславле — длительная остановка, наши пошли в чайную — поесть и гл[авным] образом выпить, а я лежал. Лежал еще часа полтора и потом, выжав Виву с сиденья, а потом сел.

Приехали в Москву в половине второго ночи и с Колхозной доехали домой на такси.

Утомительны такие поездки, ничего не дают, да и Смирнов совершенно не умеет их организовывать: поехал на-ура, по слухам, не зная местность, выбросил нас за десять км. от водоема… А говорят, в этот день прекрасно ловилась рыба на Большой Волге.

Кончены поездки с этим Смирновым!»
3 минуты