Найти тему
10,2 тыс подписчиков

Россия готовится к самому крупному увеличению утилизационного сбора в октябре 2024 и январе 2025 года с последующей ежегодной индексацией платежа. В общей сложности для массовых машин он вырастет в четыре раза, а для некоторых категорий — ещё больше. Сбор поднимают не только для легковых машин, но также для коммерческой техники.


Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что такой подход разгонит инфляцию, но не принесет явных выгод автопрому.

🔚 В России не выпускают минивэны, не производятся полноразмерные кроссоверы, легковые автомобили с мотором объемом больше двух литров. В чем смысл повышения на такие автомобили утильсбора, если их нет и в ближайшее время не будет?

По его мнению, в первую очередь повышение утильсбора разгонит и без того высокую инфляцию:

— По цепочке подорожавшие автомобили приведут к росту цен на услуги такси, издержки служб доставки и грузоперевозчиков, что в итоге отразится на стоимости всех товаров. Утилизационный сбор осядет в каждом творожке на прилавке магазина. Как следствие, это приведет к разгону инфляции, с которым пытается бороться Центробанк, повышая ключевую ставку. А именно ставка и не даёт автопрому привлекать ресурсы.

🔖Национальный автомобильный союз направил в правительство письмо с просьбой «окрасить» поступающие от утилизационного сбора денежные средства и направить их на поддержку проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов.

— Подобный источник бюджетного финансирования позволит полностью перезапустить отрасль, обеспечить разработку новых моделей автомобилей и специальной техники. Так и волки будут сыты, и овцы целы, — убеждён Антон Шапарин.
Россия готовится к самому крупному увеличению утилизационного сбора в октябре 2024 и январе 2025 года с последующей ежегодной индексацией платежа.
1 минута