Найти тему
5668 подписчиков

Это уже становится в Китае трендом. Как только выходит очередной скороспелый рестайлинг популярной модели, в автосалонах бренда происходят потребительские акции протеста.


Мы уже рассказывали о подобном после обновления Aito M7. Потом недовольных автовладельцев встречали у дилеров Fang Cheng Bao. А теперь клиенты возмутились рестайлингом Zeekr 001 и 007. Тут ведь еще как. По нашей российской логике после обновления машины дорожают. А в Китае... дешевеют. В том числе потому, что доступнее становится та же электроника. А главное - что конкуренция все выше. Но такой ход имеет последствия - если цены новых машин падают, то они падают и на вторичном рынке. А вслед за этим снижается и ликвидность модели. Вот люди и выходят протестовать.

Впрочем, автоблогер Сергей Гилевич, который давно живет в Китае и работает с китайским авторынком, уверен, что китайцам на частые рестайлинги "просто фиолетово".

"Они к этому уже успели привыкнуть, - пишет он в своем телеграм-канале. - У них то же самое уже лет 20 в разных сферах. Китай это страна, которая по своему ДНК очень быстро эволюционирует (у них это природно), как только появляется благоприятная обстановка, позволяющая им делать то, что они больше всего любят - ПАХАТЬ, причем ПАХАТЬ с большим удовольствием на благо своей родины.

Когда они покупают какой-то товар, они прекрасно понимают, что через неделю выйдет круче. Также они прекрасно понимают, что если ждать круче, тогда придется всегда просто ждать, потому что всегда будет круче, и это не остановится никогда...

Именно так они сегодня понимают свою реальность. Живут, стараются для своей страны и кайфуют от технологий "здесь и сейчас".

Ну кстати. А что, если эти акции в дилерских центрах - лишь интересный пиар для соцсетей, который сопровождает рестайлинг? Ведь клиентов с транспарантами не только не гонят из зданий и от их дверей, но даже снабжают зонтиками от дождя.

И да, а вдруг в этих акциях есть пресловутый "русский след"? 🙃 Ведь все эти бесконечные обновления моделей бьют и по россиянам, которые всякий раз беспокоятся, а найдут ли они запчасти на внезапно устаревшие автомобили? Шутка, конечно. Но не очень-то и смешная.


🇨🇳 #zeekr

1 минута