Найти тему

В своих картинах Эрик Булатов работает с текстом как с живой материей, из которой возникают самые неожиданные образы. Слово может оказаться повторяющимся паттерном, иногда же оно перетягивает на себя все внимание, доминируя над живописью.


«Поведение слова, его движение в про­странстве, его взаимоотношения с другими элемен­тами картины становятся содержанием картины и целью выражения», — говорил Булатов.

В рисунках «Поезд» текст выступает в качестве замены поезда как такового. Буквы уменьшаются по принципу прямой перспективы, подобно объектам из материального мира. Статичному фону слово добавило динамики, глубины и необходимого напряжения. Мы устремляемся вслед за словесными составами прямиком к тем самым далям, которые так часто визуализирует Булатов.

Иначе текстовое изображение ведет себя в работе «Не прислоняться», ведь здесь буквы — это полноправная часть субъективного пейзажа, увиденного из окна движущегося состава. И пусть текст не так «инороден», он проявляет невидимый, но осязаемый барьер, отграничивающий зрителя от открытого пространства пейзажа.

Увидеть работы «Поезд» и «Не прислоняться» гости музея могут на выставке «Эрик Булатов — Живу дальше. Лаборатория художника». Уникальная экспозиция позволит не только познакомиться с рисунками художника, впервые представленными в таком объеме, но и проследить, как идеи Булатова сначала рождаются на бумаге, а затем перемещаются на холст.

Эрик Булатов. Поезд. 2007
Эрик Булатов. Не прислоняться. 1984
1 минута