Найти тему

​​Никогда не знаешь, что нужно другому


Ржачный кейс, который мне рассказал несколько лет назад мой друг (назовём его Андрей) и который поддерживает меня в минуты, когда я, блин, не знаю, что делать с непонятной мне задачей. Слова, к сожалению, не передадут гамму эмоций и экспрессию, но всё же.

История о том, что каждому своё, и то, что для тебя пытка — для другого счастье несусветное. Всё это происходило на заре развития корпоративных инициатив по ответственности, диверсити, экологии и так далее. Да, всё это существовало и раньше, но тогда интенсивность и направленность таких движений была несколько иной.

У моего друга в тот момент была команда из десяти человек, гениальным образом объединившая разные возрасты и поколения. Андрей, будучи представителем поколения миллениалов, естественным образом фокусировался в работе на всём том, что приносит деньги (бизнес - главное, остальное - вторично). Ну так нас воспитали.

Но, будучи истинным корпоративным солдатом, его не миновала участь получить разнарядку по внедрению эко и соц инициатив в работу с контрагентами. Как к этому подступиться — он вообще не знал и не слишком горел желанием.

Ситуация становилась патовой, так как с одной стороны давит руководство, а с другой — внутреннее сопротивление новым приоритетам. В сумрачном настроении он уже перебирал варианты, как сбагрить задачу с наименьшими потерями. Тучи сгущались.

Ситуацию спасла недовольная сотрудница, представляющая более молодое и ответственное поколение. Будучи хорошим менеджером (как он сам говорит🙂), Андрей заметил, что на работу она ходит с потухшими глазами и с лицом кислым. На ближайшей встрече тет-а-тет он спросил у неё, в чём, собственно, дело. В ответ она разразилась эмоциональной речью о том, что всё тлен, деньги бездуховны, бизнес корыстен и она не чувствует, что делает что-то важное для общества и мира.

Наш герой быстро понял, что такой шанс упускать нельзя. Напустив умный вид, он сказал, что как раз есть одна очень ответственная задача, связанная с эко и соц ответственностью, и что хотел предложить данную роль кому-нибудь. Девушка расцвела и с радостью схватилась за новый проект, выкрутив уровень мотивации на доселе невиданный уровень. Андрей же радостно выдохнул, так как вообще не думал, что кто-то снимет с него это тяжкое бремя, да ещё и с радостью. В результате полный Happy End!

Прикол в том, что, глядя на те или иные задачи, мы в первую очередь ориентируемся на наше восприятие (хорошо-плохо, интересно — скучно), при этом восприятие твоих сотрудников может кардинально отличаться, а значит, и мотивировать их будет что-то совсем другое. Это можно и нужно использовать, распределяя задачи и выставляя таргеты. Так их будет проще выполнять. Будьте умными менеджерами. Как Андрей 🤟🎸
​​Никогда не знаешь, что нужно другому  Ржачный кейс, который мне рассказал несколько лет назад мой друг (назовём его Андрей) и который поддерживает меня в минуты, когда я, блин, не знаю, что делать с
2 минуты