2812 подписчиков
Вопрос:
Моя дочь боится неправильно выбрать профессию (13 лет, 7 класс).
Уже в возрасте 12-13 лет у детей может появиться приобретенный страх неуспеха в жизни или неправильного выбора профессии. Что скрывается за этим страхом?
💸 Начиная с 5 лет дети задумываются о деньгах, о том, кто сколько зарабатывает. И даже если напрямую они у Вас об этом не спрашивают, в школе это становится очень обсуждаемой темой среди сверстников.
Также с 5 лет ребенок примеряет на себя разные роли, совершенно разные профессии. Быть актрисой, балериной, фотографом — менять профессию каждый месяц. В этом возрасте надо дать волю воображению и не обрубать ребенку мечты своими взрослыми суждениями.
— Будешь учиться на двойки — будешь дворником.
Тот вопрос, который был задан, я бы больше отнесла к страху денег. Ведь выбрать профессию ребенок боится не потому, что боится быть несчастным на своей работе, а потому, что боится мало зарабатывать.
Все подростки — творческие. Они себя проявляют через те навыки и умения, которые они развили к этому возрасту. И если ребенок чего-то боится, скорее всего ему этого недодали, заглушили, упустили, не поддержали.
🔴Ребенок хотел рисовать — родители настояли на том, чтобы он продолжил заниматься музыкой.
🔴Ребенок хотел пойти в большой теннис — родители сочли, что это дорого и недоступно.
🔴Ребенок хотел на современные танцы с подругой — оказалось, что ехать нужно на другой конец города.
Когда речь заходит о выборе профессии, ребенок может чего-то и хочет, но боится мнения родителей. И заметьте, тут еще очень далеко до конца школы и до реального поступления.
— Какой художник, ты что обалдел? Иди в IT, а потом, как получишь высшее образование, учись себе на художника сколько хочешь.
В итоге ребенок теряется между тем, что хочу Я и между тем, что требует общество.
Выход в данной ситуации один:
📄 Идти на профдиагностику, чтобы и родителям, и ребенку показали его сильные и слабые стороны. Это стандартизированные тесты, которые показывают ребенка с совершенно разных сторон: желание работать с людьми или в одиночку, творческая составляющая, индивидуальные склонности, гуманитарные или технические направления деятельности.
Эти результаты должны отрезвлять именно родителей, как доказательство того, что реально подходит ребенку.
Если ребенок сомневается в себе, значит Вы недодали ему поддержку в любом его желании. Это может быть сложно для родителей, если они сами не понимают особенностей тех или иных профессий.
🚫Вариант 1:
— Мама, я хочу быть блогером!
— Какой блогер, у 99% ничего не получается, и они напрасно тратят время, когда могли бы получить нормальную профессию!
✅Вариант 2:
— Мама, я хочу быть блогером!
— Хорошо. Вот тебе курсы монтажа и курсы ораторского искусства. С этими навыками ты будешь ближе к цели.
🎥Ведь дать навык = дать поддержку. А навык всегда будет полезен, всегда останется с ребенком, как бы не поменялся его выбор.
💭Если Вы сомневаетесь в том, что сказать — дайте себе время подумать.
Я понимаю маму, которая не хочет для своего ребенка несчастливую судьбу, хочет дать самое лучшее. Но мы живем в своем информационном вакууме, где нам тоже когда-то навязали, что быть блогером —это танцевать на камеру и кривляться. Что дворник и сантехник — это не престижные профессии, а ведь многие из них получают высокую заработную плату по региону, выше офисных работников. Что быть художником = голодать.
❗️В возрасте 13 лет у ребе
2 минуты
2 августа 2024