Найти тему
14 подписчиков

Продуктовый консалтинг: важно не только слушать клиента, но и слышать


Общалась вчера с ребятами, которые консультируют предпринимателей по продуктовой части развития мобильных приложений. К слову, если вам вдруг нужно, то такое у меня тоже есть: работаю с мобильными приложениями, product discovery, тестированием гипотез в т.ч. с no-code и построением процессов в команде разработки. Кейсы, пароли и явки пришлю по запросу.

Дальше должна была последовать красивая история успеха с клиентом, но такое читать скучно. Поэтому расскажу про факап, произошедший несколько лет назад.

❤️Вводная
У клиента был парк мобильных приложений на тему гороскопов, задача была получить положительный финансовый результат от них.

❤️Что я сделала
Как по книжке проанализировала их метрики, провела исследование конкурентов и пользователей. На основе аналитики собрала список фич, приоритизировала их с командой и представила клиенту. Как итог мы прекратили сотрудничество еще даже до того, как первые фичи ушли в детальную проработку.

❤️Итак, что пошло не так
Основной косяк был в том, что я не распознала, что клиент хочет быстрый выигрыш, хотя напрямую он этого не говорил и был ок с моим планом работ.

Если бы я это распознала, то вместо глубокого исследования сразу пошла бы искать краткосрочное решение и начала бы копать, что мы можем сделать с подпиской (приложения монетизировались по этой модели) здесь и сейчас.

Так что зачастую продуктовый консалтинг - это не только и столько про харды, но и умение работать с клиентами и их ожиданиями.

#PG_размышления
1 минута