Найти в Дзене
5295 подписчиков

Куксалитика про рекламный рынок: 🐎Вестник Апокалипсиса 🐎


Александр Кукса провел анализ рынка и в шоке. И вы сейчас станете в шоке. А кто не в шоке нынче?

Первую половину 2024 года мы слышим, что рекламный рынок будет увеличиваться и расти темпами 20-30%, а в некоторых сегментах до 80%.
Причины так думать понятны: рост ВВП, медиаинфляция, конкуренция, господдержка.

При этом реальный бизнес все громче начинает говорить о снижении затрат на маркетинг, увольнениях и в целом о рецессии.

Усилились эти разговоры после повышения ставки ЦБ до 18%, которую не будут снижать до конца года. А если надо - еще повысят.

По мнению ЦБ экономику нужно остужать и чем быстрее, тем лучше. Поэтому они выбрали жесткий сценарий.

Давайте попробуем разобраться, что же на самом деле ждет рекламный рынок в перспективе 6-12 месяцев из контекста сегодняшнего дня.
Опустим момент инерции, что по итогам 2024 года рынок и вправду может вырасти. Все таки планы и бюджеты утверждаются заранее и не все будут их разворачивать.

За счет чего будет и будет ли расти дальше рекламный рынок?

Я посмотрел ТОП-30 рекламодателей по версии Sostav и Adindex, которые по итогам 2023 года потратили суммарно на рекламу больше 200 миллиардов, из которых в digital ушло примерно 109.
Пройдемся по отраслям и попробуем разобраться, есть ли там драйверы для роста.

1. Продуктовый ритейл
Думаю, что тут все будет хорошо. Эта отрасль впитывает высокую инфляцию без серьезных последствий для себя. Люди как ели картошку, так и будут есть. Где-то будут покупать продукты похуже, где-то объем брать поменьше. А значит запас прочности есть и есть бюджеты на рекламу.

2. Фарма
Тоже все будет хорошо. Люди будут болеть и покупать лекарства. Механизм сжатия аналогичный - переход на более дешевые аналоги.

У обоих отраслей сохраняется возможность инвестировать в маркетинг. Правда в общем сплите они дают примерно 8-10% от общего пирога.
А мы идем дальше.

3. Маркетплейсы
В один ряд с OZON, WB и Яндексом можно добавить денег от Сбера, который второе полугодие 2023 года буквально пачками "сжигал" деньги на продвижение МегаМаркета, но сейчас прекратил это делать. К банкам мы еще вернемся.
- OZON активно смещает фокус на новые направления. Например банк. Плюс они взяли курс на операционную эффективность и очень-очень внимательно считают деньги. Приведет ли это к росту маркетинговых бюджетов - уверенности нет. А если добавить еще слухи о возможном слиянии с ВК...
- Яндекс.Маркет сфокусировался на городах миллионниках и перестал активно вкидывать в маркетинг. Расширение закончилось, теперь фокус на локации, где все хорошо с логистикой.
- Wildberries. Какой будет маркетинг новой структуры, как пройдет слияние и развод - покажет только время.
- Aliexpress кажется немного выбыл из гонки за долю рынка и думаю бюджетов больше не станет.
- Avito выглядит молодцом на фоне остальных. Но кратного роста денег на продвижение там тоже не предвидеться.
Поэтому ждать увеличения бюджетов на маркетинг от маркетплейсов довольно оптимистично. Что, конечно, не отменяет роста бюджетов на продвижения внутри маркетплейсов. Но это немного другая история.

​Куксалитика про рекламный рынок: 🐎Вестник Апокалипсиса 🐎  Александр Кукса провел анализ рынка и в шоке. И вы сейчас станете в шоке. А кто не в шоке нынче?
2 минуты