38 подписчиков
СЦЕПЛЕНИЕ
В ассортименте ПО «Начало» представлены диски для большинства моделей российских автомобилей. При производстве дисков сцепления ПО «Начало» используется традиционная сборная ступица и оригинальная технология изготовления ступицы методом торцевой раскатки. Это позволяет значительно улучшить прочностные характеристики и увеличить срок службы диска. Детали ведомого диска изготавливаются по технологии прогрессивной штамповки и проходят упрочняющую термическую и химико-термическую обработку. Для увеличения износостойкости диафрагменная пружина нажимного диска, в местах контакта с выжимным подшипником, подвергается закалке токами высокой частоты до твёрдости 50–55 HRC. Формовка диафрагменной пружины происходит в нагретом виде, что исключает деформацию при эксплуатации и позволяет получить необходимые характеристики.
Чтобы увеличить коррозионную и противозадирную стойкость, используется фосфатное покрытие. Оно защищает детали от воздействия влаги и других агрессивных сред. Нагрузочные характеристики 100 % пружин испытываются на стендах. Это исключает возможность отправки на сборку бракованных комплектующих. Такой подход гарантирует высокое качество продукции и удовлетворение потребностей клиентов.
Сборка нажимного диска сцепления производится на высокотехничном оборудовании. Задействовано новейшее балансировочное оборудование фирмы «Tirra», спроектированное и изготовленное по заказу ПО «Начало». Технические параметры станков позволяют свести к нулю радиальное биение и дисбаланс. После сборки проводится испытания узлов на стенде на соответствие требованиям конструкторской документации: проверяется усилие выжима на лепестках нажимной пружины, усилие выжима нажимного диска сцепления, ход нажимного диска, ход выключения сцепления. Это позволяет убедиться в том, что сцепление работает правильно и безопасно. Детали нажимного и ведомого диска спроектированы таким образом, что передача крутящего момента обеспечивается с необходимым запасом. Это гарантирует надёжную работу сцепления даже при высоких нагрузках. В основу стенда заложены контрольно-измерительные датчики компаний «Siemens» и «Samozzi».
Обработка диафрагменной пружины производится в автоматическом режиме, что обеспечивает постоянные выходные параметры работы корзины в целом. Одной из отличительных особенностей нажимных дисков, производимых ПО «Начало», является фосфатное покрытие кожуха нажимного диска. Это покрытие предназначено для повышения антикоррозионных свойств и защиты от воздействия влаги и других агрессивных сред.
На сегодняшний день уровень локализации компонентов, необходимых для сборки комплектов сцепления, достиг 90 %. Использование комплектующих собственного производства позволяет снизить себестоимость продукции по всему циклу технологической цепочки, а также контролировать качество продукции. Благодаря этому средний пробег дисков «Начало» составляет не менее 70 000 км, что подтверждён тестовыми испытаниями в лаборатории «ИЦАИ НАМИ» в Москве.
2 минуты
1 августа 2024