Найти в Дзене
32 подписчика

На основе данных Р.Е. Левиной можно выделить несколько этапов усвоения фонематической системы языка в онтогенезе.

1.Дофонематический (доязыковой) этап.
От рождения до шести месяцев. Отсутствует дифференциация звуков речи на слух. Слово воспринимается глобально и опознается по общему звуковому «облику» с опорой на просодические особенности (интонационно-ритмические характеристики). Понимание речи не развито.
2. Фонематический (языковой) этап. К шести - семи годам наступает осознание звуковой стороны слова.
Развитие неречевого слуха. Неречевой (физический) слух - это улавливание и дифференциация различных звуков окружающего мира, кроме звуков человеческой речи, различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.
При обучении ребенка различению на слух неречевых звуков следует соблюдать следующую последовательность:
*️⃣звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды и др.;
*️⃣звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади, мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.;
*️⃣звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка, звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета, шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.;
*️⃣транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда, скрип тормозов, гудение самолета и т. п.;
*️⃣звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки, свистульки, трещотки, пищалки;
*️⃣звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан, бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.

#статьи
1 минута