12 подписчиков
Обсуждали с коллегами-менторами «как создать корпоративный акселератор».
Правильный подход к работе с идеями в «обычных компаниях» выглядит так:
⁃ Определяем нужные компании направления. Если этого не делать, то подавляющая часть предложений будет типа «давайте покрасим холодильник в черный цвет»\«откроем филиал в Антарктиде».
⁃ Собираем идеи.
⁃ Если автор идеи хочет воплотить её в жизнь, то просим правильно сформулировать гипотезу («мы полагаем, что…. для… чтобы… мы будем считать что правы, если метрика Х будет…»), рассчитать план действий и бюджет. Практически питч. Если автор это не умеет\не хочет — нужно искать реализатора (из умеющих проектное управление или продактов).
⁃ Защитить питчи перед профильными спецами (реализуемость).
⁃ Из прошедших защиту гипотез ЛПР (инвестиционный комитет у «больших») выбирает, кому дать денег на проверку.
⁃ Следить за соответствием ход реализации плану (не только за целевой метрикой, но и за ходом подготовки и разработки). Чтобы остановить работы, если все пошло совсем не по плану.
⁃ При успехе — дальше разворачивание в реализацию и премию\славу реализатору и автору идеи.
Замечание: если реализуется не 1-2 гипотезы из 10, почти все — компания работает с обычными задачами. Нет культуры риска и прорывных результатам с этим не достигнешь.
Кстати, акселератор — это только синхронная работа с проектами, а асинхронная в Корпорациях называется «Банк идей». Но в обычных компаних важно ж не название, а практика поощрения генерации идей и их проверки.
1 минута
1 августа 2024