Найти тему

История одного похода на налоговую комиссию 💥


Клиент просит с ним сходить. Вызывают уже в третий раз. Контрагенты сами понимаете какие. Моя задача понять масштаб бедствия, насколько есть доказательства предъявляемой претензии и задать вопросы.

За 2 месяца у налоговой сумма претензии менялась.

Сначала был млн с небольшим и 2 контрагента, потом также миллион с небольшим и уже другие 2 контрагента, но на ушко шептали, что сумма гораздо больше 💯

В третий раз уже прописали в уведомлении, хотим мол 11 млн.

На встречу вызывают с самим начальником налоговой.

Заходим в приемную. Ждем. О нас сообщили. Подошла инспектор, снова ждем. Народ снует туда сюда. Из кабинета замначальника выходит женщина, смотрит на меня. У нас у обоих проскальзывает улыбка. И мы говорим друг другу «Здравствуйте». Это женщина - моя одногруппница.
Очень интересно, раньше она работала в другой налоговой и я не видела ее уже лет 5.

Проходит 15 минут. Я говорю: «А кого мы ждем, простите? У нас дальше запланированные дела, поэтому давайте ускоряться и начинать»

Секретарь инспектору: «За вами забронирован зал заседания, вы можете туда идти.»

Мы зашли в зал. Снова ждем. Заходят несколько человек. И босс. Прям как в одноименном мультике).

Смотрит снизу вверх, оценивающе. Злится, что мы зашли без него (это я понимаю по пылкой фразе по типу «ты что здесь самая умная»посланной девочке инспектору)

Снова заминка. Ему не смогли распечатать протокол, потому что как это водится в этот момент не работала программа😀

А заранее об этом никто не подумал).

Обстановка накаляется.

Он негодует. Обращается к заместителю «проведите работу с «называет имя девочки», а то она после декретного отпуска забыла как работать» 🙈

Все это происходит при нас и на наших глазах. Я делаю выводы.

Вы кто, бухгалтер?, - спрашивает он меня.
Отвечаю: «Нет, налоговый консультант». Видно, что ему это не нравится.

Берет доверенность, сверяет.

Дальше взгляд его проходит мимо меня и он обращается к клиенту с вопросом: «Что вы решили ?».
Этот маневр происходит очень быстро.
Я поняла, что сейчас он будет меня игнорить, но не на ту попали.

Тут я обращаю на себя внимание. Прошу озвучить, кто присутствует в данном зале с должностями и какой конкретно вопрос к клиенту.

Он злится «У вас все написано в уведомлении, что вы решили!»

Говорю: «Давайте разбираться, вытаскиваю козырь « У вас за 2 месяца меняется претензия все 3 раза, резонный вопрос Почему и по какому из трех уведомлений и трех разных сумм мы должны принять решение?

Мне нужно понимание адекватности претензии, потому что клиента вы запугали и он уже ничего не понимает. Я буду оценивать ваши аргументы».

Его глаза налились кровью и он смотрит на начальника отдела и бросает фразу «Объясняй».

Наблюдаю. У зама непроизвольно дергается голова. Думаю «до чего же она себя довела»

Начальник камерального отдела что-то промямлила. И тут он: «Да у нас все на вас есть, не хотите сделаем выездную!» (Ну это все как обычно)

«Можете прийти, мы откроем вам все деревья взаимосвязей, все покажем и доказательства в том числе».

«Вот это то, что нужно», думаю я.

Подчиненным машет рукой «Заканчивайте» и уходит.

Дальше беседа становится неформальной, нам вкратце объясняют что конкретно не так с контрагентами. Я говорю, пойдемте смотреть деревья. Отвечают, что программа не работает и сегодня не получится.

Договариваюсь на другой день. Забегаю вперед узнала там много.

P.S. Для чего я вам описала так подробно, как это происходило❓

Хотела передать, что происходит в эмоциональном и психологическом плане. Потому что видя, как начальник общается с людьми, я строю свою тактику. Наблюдая за их совместным поведением, я понимаю как подойти, чтобы узнать и нащупать то, что мне надо.

На таких встречах на самом деле происходит гораздо больше, чем принуждение доплатить. А вот когда видишь, как ведут себя налоговики с опытом можно понять где блеф, а де реальная угроза.

Ну и конечно в таких походах даю клиентам поддержку, что они не одни.

Наблюдаете за поведением налоговиков при встречах?
3 минуты