Найти тему

Что произойдёт в дальнейшем, если ситуация с самозанятыми таксистами будет развиваться по текущему сценарию?


Опрос индивидуальных водителей такси, проведённый в июле АНО Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой Мир» показал, что более 72 % индивидуальных таксистов, которых в стране более миллиона человек, готовы снова уйти в теневую экономику, если власти будут жёстко закручивать гайки и требовать покупки дополнительного ОСАГО и ОСГОП, заставлять менять цветовую схему автомобиля, проходить ежедневный медосмотр и техосмотр (который физически негде проходить в подавляющем большинстве населённых пунктов страны) и выполнять другие требования, на которые у индивидуальных таксистов просто нет денег, а для их семейного бюджета крайне важна подработка в качестве таксиста (а таких более 90%).

Когда индивидуальные водители такси, много лет помогавшие через агрегаторов услуг такси сглаживать пики потребительского спроса, снова как в 90-е уйдут в тень, то такие ситуации как недавняя перестрелка в Санкт-Петербурге за лучшие места для таксистов снова станут нормой для наших улиц.

Резко ухудшится обстановка для правоохранительных органов, ведь если сейчас через приложение агрегаторов такси можно отследить, кто. кого, когда, и куда вёз, и в случае необходимости провести оперативно-розыскные мероприятия, то у нелегальных таксистов, получающих заказы через мессенджеры, и неминуемо попадающих в зависимость от криминала, такой информации не получить никогда.

Надо ли напоминать, что мы сейчас находимся и так в непростой ситуации в сфере антитеррористических мероприятий? Надо ли нам эту ситуацию ухудшать своими руками?

Даже улучшение ситуации с безопасностью в дорожной обстановке, о которой нам твердят апологеты принятого в сентябре 2023 года закона о такси, крайне сомнительно.

И как бы нам не получить взамен сомнительного улучшения ситуации с ДТП реальное ухудшение ситуации с безопасностью на территории всей страны уже не только на дорогах, если сотни тысяч таксистов перейдут в тень.
1 минута