13 подписчиков
#смотримПсихическая
💊 Кстати, промедол - опиоидный анальгетик, обезболивающее. Такие сильные препараты необходимы людям с непереносимой болью, онкология, тяжелые травмы и прочее. Они сильнее морфина в два раза, там действие такое же, как у героина, поэтому такой мощный эффект. И соответственно, такая же сильнейшая зависимость и побочки, слезть почти нереально, это наркотик.
В США с середины 90х начался опиоидный кризис, когда людей реально подсадили на такие опиоидные лекарства, как викодин, оксикодон, оксиконтин и пр.
Оксиконтин производила американская фармкомпания Purdue Pharma. Ее владельцы — семья Саклер, миллиардеры, известные филантропы и попечители искусства. Саклеров иногда называют «самой зловредной семьей в Америке» и «худшими торговцами наркотиками в истории».
Огромные бюджеты были направлены на то, чтобы убедить людей, что оксиконтин не вызывает зависимости, тупо были «слегка», вроде бы, незаметно подделаны исследования.
Итог - тысячи зависимых людей, которым изначально выписывали оксиконтин просто от головной боли.
Есть сериал на эту тему 🍿 «Ломка» (Dopesick), по реальным событиям.
Интересно показано, как против маркетинговых технологий нет вообще никаких способов борьбы.
Если нужно убедить людей покупать лекарство типа героина - нет проблем, врачи будут вам говорить, что это безопасно и даже полезно. Именно Артур Саклер был пионером прямого маркетинга для врачей, когда врачам платят за то, чтобы они выписывали именно это лекарство, а не другое.
1 минута
31 июля 2024