110,6 тыс подписчиков
Модест из "Городка" оказался непонятным для американцев
Недавний ролик на YouTube, где американцев, давно проживающих в России и свободно говорящих на русском, спросили о русском юморе, вызвал интерес. В качестве примера им показали несколько скетчей, среди которых был и знаменитый Модест, сыгранный Стояновым в передаче "Городок".
Вспомним сюжет: это пародия на рекламу куриных кубиков, где Модест заявляет, что вместо куриных кубиков добавляет в еду козьи шарики и... разницы нет. "А если нет разницы, зачем платить больше?" — завершает он.
Как и ожидалось, американцы не поняли этот ролик. Но дело тут не в "глупости" — даже наша молодёжь сегодня может не уловить сути, которую с грустной усмешкой высмеивали Олейников и Стоянов.
Давайте разберёмся, что же там было. В новой России, привыкшей жить натуральными продуктами, на телевидении вдруг появляются усилители вкуса с ароматом курицы, спрессованные в кубики, да ещё с нерусским названием (хотя, да, "Магги" был известен ещё в дореволюционной России). Вместе с кубиками пришла и невиданная волна рекламы, уверяющая: "если нет разницы, зачем платить больше".
А на деле всё это — козьи шарики.
Так что же получается? Это не просто юмор, а злобная и едкая сатира своего времени. Она констатировала факты, позволяла хоть как-то попытаться улыбнуться — пусть и грустной улыбкой. Этот юмор глубоко укоренён в своём историческом контексте и был понятен только тем, кто жил в той эпохе.
1 минута
31 июля 2024
218 читали