Найти тему

Зарубежное СЕО 2024. Чекушин.


2 урок. Семантика

-= Источники семантики

⭐️ Базовые источники
⭐️ Производные источники

-= Базовые источники - это то что мы получаем от поисковой системы

Например:
🌟 Кейвордпленер
🌟 Гугл подсказки
🌟 ГСК

Производные источники - уже сформированная, спарсенная база.

Первый способ подходит нам скорее в случае с Яндексом; в Гугле есть некоторые трудности, но расскажем об обоих.

Гугл кей ворд планер - аналог вордстата, им часто пользуются специалисты по рекламе.

1) Если мы забиваем ключ в вордстат, мы получаем слова, похожие на то, которое мы вбили.
В случае с кей ворд планером мы получаем куда более урезанную семантику

2) Частотность в кейвордпланере приблизительная.

Что мы можем получить от кей ворд планера?

Мы можем получить гипотезы о том, что вообще подойдёт для нашего сайта, а также поможет сформировать основы для поиска подсказок Гугла.

Полнота подсказочника Гугла, больше чем полнота подсказочника Яндекса

⚡ Подсказочник Яндекса позволяет выбрать регион, где будут парситься подсказки.
⚡ В Гугле подсказки будут выдаваться исходя из домена и языка.
⚡ Подсказки могут быть очень смешанными
⚡ Топонимы могу оказаться совершенно разными в одном регионе

Например:
Вы пишите слово: "Ипотека" и получаете подсказки
Ипотека Иллинойс
Ипотека Техас

Как с этим работать?

Нам необходимо составить основы.

- Мы подаём запрос, и понимаем что выдаётся в подсказках
- Используем механизм перебора
- Важно составить правильные основы, иначе ядро будет кривым

1) Идём в кей ворд планер и получаем идеи запросов

2) После этого мы получаем списки запросов и убираем ненужные хвосты, например топонимы, и все это загружаем в парсер подсказок

3) Нужно, чтобы парсер подсказок перебирал с определённой глубиной

👉 Глубина

1-й уровень - кол-во символов которое мы перебираем

Нам нужен парсер, который умеет перебирать последовательно несколько букв.

👉 ГСК

Позволяет спарсить запросы, по которым показывался Ваш сайт

-= Вторичные источники

🌟 Базы запросов
🌟 Ахрефс Семраш

Нужно для того, чтобы посмотреть по каким запросам ранжируются запросы конкурентов.

👍 В некоторые случаях полнота запросов в Ахрефс и Семраш выше чем у Кей ворд планера.

1. Мы выгружаем все запросы, по которым показываются наши конкуренты.

Будет очень много семантики по которой сайт показывается на 40-й 50-й позиции

2. Далее идём в парсер, и собираем топ 10 доменов по каждому запросу, которые мы считаем тематическими.

Если это не делать , то получим много мусорных запросов.

После всех этих манипуляций мы собрали пул тематических запросов, исходя из двух способов сбора семантики.

3. Далее собираем частотность

Частотность нам необходима, чтобы отсечь нулевки.

4. Далее мы семантику кластеризуем, понимаем какие с какими запросами продвигаем.

👉 Сезонность

Можно вытащить в специальных сервисах.

👉 Неопределенное гео

Если топ гео не локализован, а нам надо продвинутся в конкрентной стране, то запрос будет сложнее продвинуть.

👉 Длина запросов

Лонг тейл запросы Гугл ранжирует лучше.

-=-

Выжимка подготовлена руководителем Seo отдела Ильёй.

#seoкурс #Google #seo
2 минуты