43 подписчика
Продолжаю цикл постов имени Максима Макарова — это рубрика, где музыканты рассказывают о своих творческих факапах. Сегодняшние герои — Евгений Зарипов («Холодный ты») и Артем Бурцев («Серцелев»).
10 лет назад у меня была группа Sierpien. Играли готичный постпанк. Почти сразу нас заметили на Западе — там было goth punk возрождение, про нас писала пресса, лейбл из США издал винил и начались гастроли в Европе. Но в России надо было как-то вписываться в Новую Русскую Волну, которая набирала обороты.
Мой знакомый Феликс Сандалов работал в «Афише» и предложил мне как эксперту написать текст о goth punk revival. Я не писал до этого о музыке за деньги, но на тот момент я уже несколько лет работал в РИА Новости, а потом в ТАСС и рад был попробовать себя в новом. Ну и решил, что текст будет не полон без упоминаний отечественных групп, то есть без Sierpien и наших коллег Salome’s Dance. Я поставил в известность об этом Феликса и он одобрил, но непосредственно редактору «Афиши Волны» говорить не стал.
Итак, шикарный текст готов, но за 15 минут до публикации мне пишет возмущенный редактор с претензиями: «Почему вы не сказали, что вы из Sierpien? Так делать некрасиво, мы бы про вас отдельно написали» и прочее бла-бла-бла. Кароче, они вырезали кусок текста, причем не только про Sierpien, но и про Salome’s Dance, нарушив тем самым его логику.
Обидно, что такое авантюрное внедрение в рассадник отечественной инди-мысли не состоялось, но зато у меня есть такая кул-стори. Деньги мне, кстати, заплатили (по меркам 2014 года неплохо), но отдельно про Sierpien не написали.
Я расскажу о трех моментах, которые за собой замечал в разные моменты деятельности, и, спустя годы понял, что лучше делать по-другому.
1. Назовем этот пункт «Пожалуйста, следите, чтобы ваши методы продвижения в принципе были актуальными»
В 2013-2017х годах я играл в эмо-панк группе с женским вокалом, придумывал там музыку и в целом был ответственен за распространение наших песен в интернете. В те времена двигаться в медиаполе было довольно просто: существовало довольно много тематических пабликов, куда можно было запостить свою песню с какой-нибудь картинкой и за ноль рублей получить некоторое количество преданных слушателей.
Но когда я в 2022-м году вернулся в музыкальную игру, даже исполняя в общем-то похожую музыку, далеко не сразу понял, что правила, так сказать, игры сильно изменились, постинг «Вконтакте» стал ненадëжной историей и настало время искать иные методы продвижения.
2. Назовем пункт «Пожалуйста, смотрите на свое творчество в комплексе»
Когда я только начинал свой музыкальный путь, я какое-то время играл в группе с ребятами лет так на пять старше меня, и тогда в команде существовал интересный подход к музыке: парни придумывали около 10 риффов на одну песню и как-нибудь интересно между собой соединяли, иногда это «интересно» чем-то странным: быстрая часть могла на еожиданном месте прерваться и продолжиться тихим куплетом, могли появляться необычные размеры и т.д. Все это делалось будто бы для того, чтобы слушателю было интереснее. Но по факту слушатель просто не врубался в происходящее.
С уходом из той группы я не перенял такой подход к сочинению, но все еще на подсознании была мысль типа «там у нас такие красивые ноты в переборе, слушателям реально понравится», в итоге все остальное в песне могло уходить на второй план. То же относится к некоторым артистам и в плане записи: как будто до сих пор витает где-то мысль «вот сейчас запишемся качественно и все фанаты будут наши» или «вот сейчас вложим миллион денег в продвижение и станем знаменитыми», совершенно забывая о первичном — о творчестве.
Я сам сейчас учусь воспринимать все в комплексе — и чтобы аккордики там были красивые, и чтобы слушатель запомнил, и чтобы запись звучала кайфово, и как выстраивать продвижение в данном конкретном случае тоже думаю.
3. Назовем этот пункт «Пожалуйста, двигайтесь»
3 минуты
30 июля 2024