11 подписчиков
25 июля состоялась Премьера балета «Пушкин. Сны после жизни» на Новой сцене Большого театра. Премьера балета приурочена сразу к двум юбилеям — 225-летию со дня рождения Александра Пушкина, отмечаемому 6 июня, и дню рождения 7 июня, российской артистки балета и балетмейстера Натальи Дмитриевны Касаткиной.
Вначале был поставлен балет «Пушкин. размышления о поэте». Потом появился балет «Пушкин. Сны после жизни», который до последнего дня репетировала Касаткина, а закончил ее сын Иван Васильев.
Наталья Дмитриевна Касаткина восторгалась Пушкином и много изучала, как его биографию, так и творчество. К сожалению, данный балет стал ее последним шедевром, но в нем четко прослеживается душа талантливейшей женщины нашего времени. Музыку к постановке написал композитор Андрей Петров, а дирижером-постановщиком выступил Андрей Огиевский.
Через этот балет Касаткина хотела показать зрителям жизнь поэта, которая тесным образом переплетена с историческими моментами того времени.
В 1 акте перед нами молодость Пушкина, рядом с Пушкиным танцует бесенок, нищий, безумец. Они олицетворяют внутреннее состояние поэта. Его страстный характер, его внутренних бесов, терзающих Пушкина изнутри. Это сочетание африканской крови и русской души.
Следующей танец показывает перед нами сцену поражения декабристов. Пушкин в центре, скованных цепью людей, понимающий, что с ними уходят его надежды на изменения в обществе, о которых мечтали молодые люди того времени.
Перед нами разворачивается сцена знакомства Пушкина с его последней и настоящей любовью Натальей Гончаровой. В танце переплетается их нежность и ❤️🔥 страсть, танец наполнен красивыми переходами.
А вот уже перед зрителями баллы в императорском дворце, ухаживания Дантеса и сплетни, вокруг него и Гончаровой. Бесенок танцует вокруг Пушкина, строя ему рожки, и намекая, что все общество видит, что происходит в этом любовном треугольнике.
Во 2 акте ярко запомнилась сцена бунта Емельяна Пугачева. Ведь судьба поэта, тесным образом сплетена с судьбой русского народа. Неистовый танец людей, готовых не глядя идти за Пугачевым и его вознесение над ними. Танец полностью передал неукротимый дух русского народа.
И вот уже последний танец, самый нежный и трогательный. Всю жизнь Пушкина сопровождают его Муза и его Любовь Наталья Гончарова. Они не соперницы тут, а союзницы, ведь Муза поэта расцветала, благодаря любви, бушующей в его сердце.
Очень необычно для балета и придают ему свою изюминку, это вплетение в музыку стихов поэта и русских народных песен, которые Пушкин собирал.
В этом балете главное тема это любовь ❤️и, поэтому мне кажется, что в балете не показана смерть поэта, потому что его любовь вечна ❤️, она живет в его стихах и передается нам из поколения в поколение❤️
2 минуты
30 июля