Найти тему

Часто в процессе общения звучит позиция "Мой продукт отличный, придумайте как его продавать! Он точно всем нужен и конкуренты - лузеры!". Несколько наводящих вопросов четко показывают что передо мной фаундер-продуктовик, который боится продаж. Есть несколько классических загонов.


Для таких есть несколько неприятных открытий
1. Не начнете сами продавать - проект развалится. Такова уж статистика.
2. Критика клиента - это возможность адаптировать продукт из своих фантазий в продающееся УТП.
3. Сразу покорить мир не получится, придется годами работать над собой в первую очередь.
4. Купить топа или консультанта, часто, значит умножить проблему на х3, а не решить ее. Очень редко бывает наоборот, но это тоже надо уметь (выбрать, поставить задачу, поработать вместе, обеспечить ресурсами).
5. Процесс бесконечного совершенствования продукта надо привязать к свободному денежному потоку или синхронизироваться с инвестором (кто дает деньги). Из убытков RND финансировать никто не научился.
6. PIVOT это не предательство идеи, а объективная реальность и стадия жизни продукта.
7. Все, кроме собственника пришли работать, а не играть в большой семейную мыльную оперу, пока есть деньги. У собственника есть выбор.
8. Показатель тime to market - прекрасный ориентир бесконечного улучшайзинга без продаж. На нем прогноз ДДС хорошо покажет, где все закончится.
9 .Соотносить возможности своей выручки и своих амбициозных задач - ответственность собственника. Разрыв будет на его совести. Винить некого.

Пост родился по результатам общения последних дней с некоторыми предпринимателями и является выжимкой из нескольких встреч.
1 минута