Найти тему
31 подписчик

Политизация маркетинга. Наблюдаем и адаптируемся.


Маркетинг в России переживает период политизации, требуя от маркетологов постоянного внимания к новостям не только национального уровня, но и международной геополитики. Даже самые мелкие события могут оказать огромное влияние на цифровую сферу.

Как сказал один уважаемый эксперт: “Дырка в ухе - это не взмах крыла бабочки и вполне может выдать очередное цунами в digital”.

Прошедшая неделя порадовала нас интересными событиями:

1. Центр внимания был прикован к событиям, связанным с Wildberries. Эта история еще не завершена, и можно ожидать продолжения. Пока что не было замечено сбоев в продвижении товаров.

2. Принятое в Государственной Думе решение о запрете рекламы на запрещенных в России социальных сетях уже начинает влиять на стратегии маркетинга. Привычные многим пару последних лет варианты снова придется менять.

3. Угроза замедления YouTube на 70%, предупрежденная в Государственной Думе, вызывает тревогу. Пользователи пока не ощущают изменений, однако в случае любых ограничений единственный разумный вывод - делать вывод и приспосабливаться к обстоятельствам.

Возможно, отечественные аналоги не смогут полноценно заменить нам привычный сервис. Но со временем ситуация урегулируется.
Как это произошло в Instagram, из которого уже ушла большая часть рекламодателей и как следствие отток россиян.

Цифровая среда все более устойчива и успешно приспосабливается к регулярным ограничениям, становясь все более адаптивной и гибкой.

Резюме. Ограничения становятся всё более регулярными 😎 Важно грамотно адаптироваться.

Не копайте траншею туда, где воды уже нет. Видео на эту тему

@ElenaNikulshina новости
1 минута