31 подписчик
Ссылка на отписку: как и зачем?
Иногда так и подмывает убрать из письма ссылку на отписку: меньше отписавшихся — больше база, больше база — больше потенциальных клиентов. Красота!
Вот только каждый раз, тяжело вздыхая, приходится эту ссылку не только оставлять в письме, но ещё и делать её заметной. Потому что желания эмейл-маркетологов — это хорошо, а требования почтовых сервисов — важнее...
Какой же должна быть ссылка на отписку? Вот основные требования и рекомендации:
✅ Она должна быть в письме. Обязательно! Массовая рассылка без возможности отписаться (если её каким-то чудом пропустит ваш сервис рассылки) — верная дорога в спам (и нарушение закона).
✅ Ссылка должна быть хорошо заметна. Не нужно уменьшать шрифт, маскировать её подо что-то и хитрить всякими другими способами.
✅ Отписка должна быть отпиской: нажал — отписался. Без многочисленных переходов на другие страницы и уговоров всё же передумать. Пусть лучше подписчик спокойно отпишется, чем психанёт и отправит ваше письмо в папку "Спам".
✅ Не нужно дублировать ссылку на отписку! Часто вижу, что сервис рассылки подставляет её автоматически, а эмейл-маркетологи добавляют её же в конце письма. В итоге — два предложения отписаться подряд... Добавляйте себя в базу, чтобы это контролировать.
✅ Не давите на жалость, совесть и другие мозоли. Не надо всяческих "Когда вы отписываетесь, где-то плачет один маркетолог" и прочего бреда. Относитесь к читателям с уважением: если они захотели отписаться — пусть сделают это без проблем!
Даже от самой идеальной рассылки читатели всё равно будут отписываться. С этим нужно смириться и принимать это не как личную трагедию, а как данность.
А если вы хотите, чтобы отписок было меньше, пишите интересные и полезные письма и дайте читателям возможность передумать уже после того, как они отписались (именно после!). Как это сделать — расскажу через пару дней!
#лайфхаки
1 минута
29 июля 2024