Найти тему
1413 подписчиков

✍️ Ещё несколько мыслей вдогонку, если позволите. Они почти не связаны друг с другом...


1️⃣ Мир меняется, маркетинг ищет наиболее быстрые пути захвата мозга потребителя. Можно долго и нудно рассказывать о проекте, показывать фин.модель, рыночное обоснование и прочие скучные темы... или снять короткий вирусный ролик о том, как инициатор проекта выбирает себе оранжевый Lamborghini. Что принесет больше эффекта? Я уже не уверен в ответе.

2️⃣ Даже самые чопорные финансовые и инвестиционные бренды начинают мыслить категориями лайков при планировании своего рекламного бюджета. В мире вовсю процветает инфлюэнс-маркетинг: бренды используют знаменитостей и блогеров для рекламы своих продуктов.

💥А кто у нас знаменитость? Те, кто живут напоказ, у кого в гараже роллс-ройсы, у кого миллионы подписчиков в соц.сетях. Это могут быть «звезды», предприниматели, психологи... да кто угодно.
Очень талантливый маркетолог одной международной компании сказал мне как-то: «никогда не знаешь, где находится твой клиент, главное - это охват». Вот все и идут за охватами.

3️⃣ Многие пункты, из тех, что я перечислил в прошлом посте выглядят неоднозначно. Например, в рекламе можно увидеть «доходность проекта до 70%»... А это годовая, десятилетняя или дневная доходность? Очевидно, писал маркетолог, который знает, что люди не любят маленькие цифры, они скорее нажмут на ссылку о проекте с 70%, чем на ссылку с 7% годовых.

4️⃣ Я пишу о том, что чем больше доходность отличается от ключевой ставки, тем более подозрительно это выглядит. Но это же не совсем так! Потому что в рекламе часто пишут доходность ROI, а не IRR (если вы не знаете, в чем разница - вам сюда). Но если это девелоперский проект на планете Марс, то у него может быть и очень высокая доходность IRR вкупе с большими рисками, конечно.

5️⃣ У нас вообще к инвестированию подходят с точки зрения ощущений и впечатлений. Не расчеты, а разговоры; не юридически точный договор, а «понятийка»; не финансовые документы , а расписка за получение кэша и т.д. Особенности! Пока в основном так, что-то меняется крайне медленно.

🔻В общем, в нынешнем мире нет никаких четких правил и верных способов определить скам (мошенничество).

📉 Но для снижения рисков лучше всё же получить фундаментальные знания об инвестиционном анализе.

⚠️Крайне рекомендую свои лекции "Инвестиции в недвижимость", забрать их бесплатно можно здесь: free.atsogoev.com. Также весьма полезна моя книга "Как инвестировать в недвижимость" (она тоже доступна бесплатно). Книга здесь: atsogoev.com/book
2 минуты