16,3 тыс подписчиков
ТЕОРИЯ БУРГЕРНОГО МИРА
Американская газета «Нью-Йорк Таймс» была основана в 1851 году. За столь длинную историю она повидала всякое: на её страницах печаталась как серьёзная и глубокая аналитика, так и странные и даже забавные статьи. Например, статья «Foreign Affairs Big Mac I» Томаса Фридмана от 8 декабря 1996 года.
В ней автор утверждал, что страны, на чьих территориях расположена хотя бы одна точка сети ресторанов быстрого питания McDonald`s, никогда не будут воевать друг с другом. Позднее он написал собственную книгу о глобализации «Лексус и олива», где повторил этот тезис, оформив её в теорию золотых арок (логотип Макдональдса в виде двух пересекающихся арок, формирующих букву M).
Теорию Фридмана не стоит понимать буквально. "Мирные Макдональдсы" были всего лишь красивой иллюстрацией надежд некоторых сторонников глобализации, которые полагали, что рост зажиточности и культурного сближения государств позволит предотвратить войны. К сожалению, этого не произошло.
Сам автор относился к своей теории с иронией, хотя и защищал её от нападок критиков. Фридман неосознанно стал пастафарианцем от мира политологии, доведя до абсурда теоретические построения сторонников глобализации и демократического мира и ещё сильнее подчеркнув фатальные недостатки подобных концепций.
1 минута
28 июля
239 читали