149,3 тыс подписчиков
Вот представьте себе ещё недавно закрытый для иностранцев индустриальный город, где только-только отгремели выстрелы и газетные сенсации "алюминиевых войн", а отвоёванные у бандитов капиталы хлынули в бюджет и карманы легальных хозяев рекой. Городу срочно нужен был новый образ, а возглавлял его в те времена столь знакомый по постсоветским странам Мэр-Затейник. Петра Пимашкова, покинувшего этот пост в 2011 году, тут называют не иначе как Пётр Фонтаныч.
Это, действительно, надо было ещё додуматься - мало того, что понастроить фонтанов по всему центру, так ещё и к каждому из них приставить по несколько пальм в кадках, которые на зиму увозят в оранжереи. Тут можно вспомнить некоего красноярского золотопромышленника 19 века, который, разбогатев на "золотой лихорадке", воздвиг себе хоромы с оранжереями, где выращивал на потехку гостям ананасы. В целом, выглядят они довольно чахлыми, но Суровые Сибирские пальмы давно уже стали одним из символов Города-на-Енисее.
Фонтаны зачастую дополняют передвижные кофейни. Это, равно как и книжная будка с кадра выше (знаете, в столицах есть такие - любой желающий может туда одну книгу принести, а другую взять), подозреваю, веяния уже пост-Пимашковские, обще-хипстерские, но думается, именно с пальм здесь началась любовь к уличному креативу.
Впрочем, в Красноярске я был несколько лет назад, так что не знаю, насколько всё это теперь актуально. Но по крайней мере - печать эпохи 2000-2010-х годов.
1 минута
2 августа
277 читали