72 подписчика
Ирландская средневековая церковь от языческих времён переняла особое кельтское почтение к поэзии, в результате чего православные монахи тех времён записали множество кельтских сказаний, и так все эти мифы и легенды дошли до наших дней.
Англосаксонская православная церковь, напротив, не заботилась о сохранении языческих верований, и отсюда множество мифов было забыто или утрачено, ведь единственными людьми, кто мог их записать в раннем Средневековье, были монахи.
И на старой родине англосаксов в Германии мифы германцев тоже исчезли, поскольку тамошние христианские миссионеры не проявляли к ним никакого внимания, и уцелело вовсе не многое: «Беовульф», «Нибелунги» и некоторые подобные вещи, вроде «Деора».
Кажется – и там и там мы имеем дело с православными церквями, но ирландцы ценили поэзию как святыню и сохранили до наших дней легенды древности, а у германцев поэзия играла больше прикладной характер и как следствие – много мифов было утеряно. Так настрой народа влияет на ту или иную поместную церковь, и где, казалось бы, христианство должно преобразить народ, на практике всюду получается, что народ изменяет христианство по своему подобию.
Где же выход и где же оно, подлинное христианство? А оно только во святых и праведниках – этих светочах, пробившихся не только из национальной, но и церковной ложности своей эпохи и этноса к подлинности, хотя в каких-то аспектах заражение какими-то из вирусов ложности своей поместной церкви могут нести и они, и нужен большой труд мыслителей и мудрецов христианства, чтобы отделить в светочах зерна от плевел, подавляющее же большинство пользуется формулой «святые отцы сказали», а что они именно сказали и где от их слов следует отвернуться – почти никто не задумывается и не желает установить истину евангельского и апостольского христианства.
1 минута
27 июля 2024