Найти тему
26 подписчиков

Отсутствие честности во взаимодействии родителей и ребенка подрывает способность ребенка доверять как себе, так и другим.


Это формирует у ребенка недоверие к своему внутреннему миру, к собственному опыту, к внешнему миру надежд и ведет к ложным представлениям.

В конце концов мир ребенка разделяется надвое, и ему приходится выбирать один из этих двух миров. Поскольку у внешнего мира больше власти и авторитета, ребенок, испытывающий сильную потребность в привязанности, почти всегда выбирает внешний мир.

Тогда ему приходится что-то делать с чувствами и опытом своего внутреннего мира. Исключение этих чувств путем отрицания становится обычной реакцией. Ребенок видит, что это решение поддерживается родителями, семьей и друзьями, которые сделали такой же выбор.
Это дает ребенку возможность отделиться от своего “Я” в момент кризиса.

Типичными ответами-отрицаниями в подобном случае могут быть:

* сведение ситуации к минимуму (“Это не имеет значения”);

* стремление сделать вид, что ничего не происходит (“Нет, этого не может быть”);

* привычка скрывать свои чувства (“Мне на самом деле безразлично”);

* подавление своих чувств (путем сна, занимаясь чем-либо в уме, больше работая или используя другие виды вынужденного поведения);

* склонность искусственно вызывать у себя эйфорию (алкоголем, перееданием или другими видами зависимости).

Берри Уайнхолд «Освобождение от созависимости»
Отсутствие честности во взаимодействии родителей и ребенка подрывает способность ребенка доверять как себе, так и другим.
1 минута