26 подписчиков
Отсутствие честности во взаимодействии родителей и ребенка подрывает способность ребенка доверять как себе, так и другим.
Это формирует у ребенка недоверие к своему внутреннему миру, к собственному опыту, к внешнему миру надежд и ведет к ложным представлениям.
В конце концов мир ребенка разделяется надвое, и ему приходится выбирать один из этих двух миров. Поскольку у внешнего мира больше власти и авторитета, ребенок, испытывающий сильную потребность в привязанности, почти всегда выбирает внешний мир.
Тогда ему приходится что-то делать с чувствами и опытом своего внутреннего мира. Исключение этих чувств путем отрицания становится обычной реакцией. Ребенок видит, что это решение поддерживается родителями, семьей и друзьями, которые сделали такой же выбор.
Это дает ребенку возможность отделиться от своего “Я” в момент кризиса.
Типичными ответами-отрицаниями в подобном случае могут быть:
* сведение ситуации к минимуму (“Это не имеет значения”);
* стремление сделать вид, что ничего не происходит (“Нет, этого не может быть”);
* привычка скрывать свои чувства (“Мне на самом деле безразлично”);
* подавление своих чувств (путем сна, занимаясь чем-либо в уме, больше работая или используя другие виды вынужденного поведения);
* склонность искусственно вызывать у себя эйфорию (алкоголем, перееданием или другими видами зависимости).
Берри Уайнхолд «Освобождение от созависимости»
1 минута
27 июля 2024