Найти тему

Генерация бизнес-идей: методика, которая работает


Во второй части стратегической сессии было проведено упражнение, которое мне действительно понравилось. Несмотря на то, что модераторы не всегда понимали, как правильно его проводить, группа быстро самоорганизовалась, и методика показалась мне полезной для компаний любого масштаба.

Суть метода: на стену вешаются листы ватмана, разделенные по основным бизнес-направлениям, которые влияют на финансовый результат. Например, листы с каналами продаж. На одном листе — «сети», на другом — «специализированная розница», на третьем – «интернет». Кроме того, были отделы логистики, закупок и IT.

Руководители этих направлений вставали у своих листов, а все остальные участники разбивались на группы по три человека.

Группы перемещались по кругу, переходя от одного руководителя к другому, и за 5 минут обсуждения предлагали идеи по улучшению конкретного направления. Все идеи записывались на стикеры и приклеивались на ватман. По мере обсуждения, участники также могли увидеть идеи, предложенные предыдущими группами, добавлять свои или отмечать исчерпанность направления.

В завершение идеи были сгруппированы по проектам и ранжированы по скорости достижения результата: быстрые, среднесрочные и долгосрочные проекты. Эти проекты были включены в полугодовой план для топ-менеджмента с назначением конкретных KPI.

Вот такие у меня впечатления от стратегической сессии.

А вывод из всего этого такой: когда мало действенных методик, а цифру с большим количеством нулей нужно оправдывать, люди «навешивают перья» в виде заумных лекций и пафосных тестов. Возможно, у кого-то это вызывает восторг, но для меня это просто история про трату времени.

Как человек, которому платят за результат, а не за процесс, считаю, что лучше сделать сессию на 2 часа — так, чтобы это была какая-то полезная выжимка, а не раздувать на целый день, в надежде, что это будет выглядеть масштабнее. А вообще я люблю фразу: сокращайте речь до смыслов. И мне видится в этом много уважения к тем, с кем ты работаешь.
1 минута