Найти тему
16 подписчиков

🔥Как выйти из положения?


🔹Этап 1
Берегите своё эмоциональное состояние. Самый первый и важный пункт. Ни в коем случае не теряйте своей энергии, улыбки и хода мыслей.

Как? Посмотрите на тех, кто записывает за вами каждое слово. Обратитесь к активным слушателям с вопросом. Подпитайтесь их энергией.

Грубейшая ошибка спикера, когда он, увидев скучающего зрителя, бросается занимать его. Пытается втянуть в диалог, когда сам эмоционально нестабилен или растерян. Нужно понимать, что в такой момент вы уязвимы и можете усугубить ситуацию.

Успокоились? Идём дальше.

🔹Этап 2
Сохраняем контакт. В любом выступлении есть активные слушатели. И такие люди рады вниманию с вашей стороны. Поэтому очень важно не терять эту связь. Эти люди – ваша главная опора.

А если вы отдадите все свои силы “скучающим” людям. Есть риск, что в попытках вернуть одного слушателя вы потеряете пятерых. Которым была действительно интересна и ценна ваша информация.

Согласитесь, не равный обмен?

🔹Этап 3
Строим мосты. Только когда вы почувствовали, что ваше эмоциональное состояние стабильно. Вы поддержали контакт с лояльной аудиторией. Можно начинать включать в диалог сложных слушателей.

‼️Делайте это дозированно. Разделяя внимание между активными слушателями и теми, кто занят в телефоне.

Активным слушателям уделяете бОльшее внимание.

А для скучающих есть простые приёмы. Например, вы можете задержать на нём взгляд, обратиться с вопросом или немного приблизиться в его сторону, если есть возможность.

Больше приёмов привлечения внимания аудитории вы можете найти тут, в моём канале.

Главное – помните, что отвлеченность или недовольное лицо слушателя может не иметь к вам отношения. Возможно человек просто не из числа “вашей аудитории”.

НО если вы уверены, что причина в вашем выступлении. То всегда можно провести рефлексию, обсудить с коллегами и сделать тщательный анализ.
1 минута