161 подписчик
Бренд сейфти
Представьте, есть некий устоявшийся бренд, работа которого отлажена до мелочей. Но вдруг он сталкивается с неожиданными рисками: санкции, новые законы или другие обстоятельства непреодолимой силы, которые тем не менее угрожают репутации. Компания хочет сохранить позиции на рынке и публичный профиль.
Это значит, пришло время практики бренд сейфти — brand safety 💪
То есть бренду нужно сохранить контакт с рынком, клиентами и стейкхолдерами, но одновременно снизить риск оказаться не на тех радарах. Например, можно перестать коммуницировать от своего имени и передать эти задачи в руки партнёров и подрядчиков: дистрибуторов, экспертов рынка, инфлюенсеров и так далее. Так голос бренда сохранится, но звучать он будет независимо от самой компании.
Пример использования:
Кенийский производитель культовых кофемашин в 2024 году хочет сохранить продажи в России, но опасается санкций США, на рынок которых приходится 48% его продаж. Поэтому он передаёт права на продукцию местному партнёру, рекламные бюджеты — в российские маркетплейсы, а коммуникацию с ЦА ведёт через фуд-блогеров, независимые Telegram-каналы и журналистов-обзорщиков. Это и есть бренд сейфти.
#словариккоммуникатора
Около минуты
26 июля 2024