Найти тему
110 подписчиков

Проект северо-атлантического альянса New Spice Route (NSR) коридор. Индия (Мумбай/Нава-Шева)-ОАЭ (Дубай/Джебель-Али)-Израиль (Хайфа)-Европа (Триест-Вена)


/Экзотическое название- "новый маршрут специй", дань истории - имея в виду древний торговый коридор между Индийским субконтинентом и Европой/

Проект стартовал в начале 2023 года
Он всесторонне поддерживался США, Израилем и арабскими странами Персидского залива

NSP предполагает строительство железной дороги длиной около 3.000 км. между портами Джебель-Али (ОАЭ) и Хайфа (Израиль), а также модернизацию и расширение мощности порта Хайфа

Он позволяет несколько «спрямить» путь из Индии в Европу и обратно, обойти загруженный Суэцкий канал, потенциально сократить время доставки за счет ж/д перевозки через Аравийский полуостров
При этом, возникает необходимость тройной перевалки с судна на ж/д и обратно (в портах Джебель-Али, Хайфа и Триест), и преодоление множества таможенных границ

Проект представляет противовес Китаю, так как ориентирован на смещение центра экономического роста с Востока на Юг (с Китая на Индию)
Он также направлен на укрепление позиций США на Ближнем Востоке

У проекта NSR есть альтернатива - коридор- Индия (Мумбай/Нава-Шева)-Ирак (Басра)-Турция (Стамбул)-Европа (Вена)

Этот вариант активно поддерживается Турцией и Ираком
С чисто логистической точки зрения является более предпочтительным, чем “New Spice Route”, так как позволяет использовать (после модернизации) существующую трассу железной дороги Берлин-Вена-Стамбул (тоннель под Босфором-Мармарай)-Багдад-Басра и сократить количество перевалок, а также количество пересекаемых таможенных границ

Однако, обострение ситуации в Персидском заливе, противостояние Хамас-Израиль и политическая нестабильность, существенно тормозят интерес инвесторов и сам проект NSR, и его альтернативу
1 минута