7 подписчиков
Что было самым сложным, когда я учился играть на барабанах, а что давалось легче всего?
Игра на барабанах — это взаимодействие сразу большого количества конечностей и отделов головного мозга.
Все конечности должны двигаться независимо друг от друга, но при этом в одном темпе, и ты должен поддерживать этот ритм.
В игре на барабанах очень много сложного, есть очень много того, чего я до сих пор не могу сделать, но главная задача барабанов — держать темп.
Важно сделать так, чтобы темп не плавал, чтобы он был не рваный, подчёркивать какие-то определенные моменты.
Это давалось мне проще, потому что я с детства любил бит.
У меня всегда в голове была какая-то музыка.
Я очень любил барабаны.
Когда я ехал с репетиции или просто слушал музыку, то настукивал ритм руками по коленкам или ногами по полу.
Можно сказать, что чувство ритма у меня врождённое, поэтому мне было несложно познавать базовые элементы.
Но когда ты углубляешься и понимаешь, что барабан — это гораздо больше, чем просто стучать по установке и поддерживать ритм, что там есть ещё много ответвлений, то понимаешь, что это сложно.
Этим нужно заниматься очень долго и профессионально.
Вообще барабаны — это некий набор паттернов: в каждой руке у тебя есть определённый набор вариантов и чем шире этот набор вариантов, тем больше у тебя вариаций.
Голова при этом вообще не должна включаться.
Ты должен играть на ощущениях.
Вот эти паттерны — самое сложное.
Для того, чтобы у тебя рука или нога запомнила движение, ты должен сыграть 1000 раз.
Ты сыграл один из них 1000 раз, другой 1000 раз, а теперь, чтобы ноги и руки двигались отдельно, ты должен ещё сыграть 1000 вариаций этих паттернов.
Сначала медленно, потом быстрее...
Это бесконечное количество вариантов, и сложность заключается в том, что нужно наигрывать очень много часов.
Это чисто мышечная память.
Это не должна быть голова, которая думает, что я сейчас буду играть.
Это должна быть мышечная память: твои руки и ноги должны играть сами то, что ты много тысяч раз повторял на репетициях.
Поэтому самое сложное — это выделить необходимое для тренировки время.
Способности, некий талант у меня есть с рождения, я чувствую ритм, я понимаю музыку: где она должна быть тише или громче.
Это врождённое ощущение, ты просто существуешь в музыке.
Но этого недостаточно для того, чтобы качественно играть.
Этого достаточно для того, чтобы быстро познавать и быстро учиться, но для того, чтобы качественно играть, все равно придётся потратить очень много времени.
Насколько легко вам даётся музыка?
Или может быть ваш талант в чём-то другом?
#музыка
2 минуты
25 июля 2024