Найти тему
13,6 тыс подписчиков

У меня последнее время почему-то никак не доходят руки ни до кино-, ни для книжных рекомендаций. И я несколько раз уже обещал исправиться, но все не исправляюсь. Исправлюсь все-таки…


Всегда немного странно рекомендовать к просмотру или прочтению что-то, что всем должно быть хорошо известно. Однако опыт убеждает: и известное порой вдруг оказывается неизвестным, не говоря уже о том, что многое, если не все зависит от того, под каким углом мы читаем ту или иную книгу или смотрим фильм.

Думаю, что вряд ли кто-то не знает «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Цитаты из него прочно вошли в современный обиход, особенно - про «ничего личного, только бизнес» и про «предложение, от которого нельзя отказаться». И большинство считают эту трилогию некой совершенной криминальной сагой, которая послужила своего рода образцом, эталоном для всех, кто впоследствии работал в данном жанре.

Спорить с этим сложно, да я и не собираюсь, но для меня однозначно другое: все три фильма повествуют в первую очередь не о тайнах жизни италоамериканской мафии, а о сложнейшей ситуации выбора, в которой оказывается порой человек, о том, как легко, делая этот выбор делая, ошибиться. И какой страшной ценой за этот выбор приходится платить.
Я бы предложили тем, кто не смотрел «Крестного отца», посмотреть его именно с этой точки зрения. А тем, кто смотрел, с нее же – пересмотреть.

Дело не в том, что трагедия Майкла Корлеоне заслуживает нашего внимания сама по себе – мало ли в этом мире происходит трагедий. Но, на мой взгляд, фильм самым убедительным образом, с невероятной, я бы сказал, силой доказывает, что нет такой причины, по которой человеку следовало бы отступать от себя, отказываться от лучшего в себе.

Ни власть, ни деньги того не стоят. Не стоит этого и собственная безопасность и даже безопасность близких: она оказывается иллюзией, которая в какой-то момент жесточайшим образом разрушается.

Для меня в «Крестном отце» нет ни романтики, ни красоты, нет ничего привлекательного и завораживающего – даже если на экране дивные виды Сицилии или кадры зажигательной тарантеллы. Он слишком правдив, слишком реалистичен, он – о слишком больном и важном для каждого из нас, чтобы отвлекаться на что-то еще.

P.S. Кому-то нравится больше первая часть, кому-то вторая. А для меня значимее всего третья: именно финал дает возможность понять все, что предшествовало ему, совершенно правильно, сводя риск ошибиться к минимуму. В сущности, и нам, хоть мы не кино снимаем, а просто живем, надо чаще думать о возможном финале и уже от него отматывая назад, то есть в настоящее, точнее оценивать, взвешивать, измерять то, что мы делаем сейчас.

Задумываясь особенно о том, какой выбор мы делаем в каждой конкретной ситуации. И, в свою очередь, какой финал он обусловит, в какую итоговую точку нас приведет.

#игумен_Нектарий_рекомендации_фильмы
У меня последнее время почему-то никак не доходят руки ни до кино-, ни для книжных рекомендаций. И я несколько раз уже обещал исправиться, но все не исправляюсь.
2 минуты