Найти в Дзене
19 подписчиков

💬 Что включает в себя 8D-отчет?


Работа с качеством включает в себя две составляющие: проактивную и реактивную.
🔸 Проактивная составляющая – это меры, позволяющие исключить возникновение бракованных изделий еще на этапе производства.
🔸 Реактивная составляющая необходима в том случае, если брак все-таки попал к заказчику и необходимо разобраться в его причинах, а также предпринять меры по недопущению повторения.
Один из основных инструментов при этом – методика 8D. Метод разработан компанией Форд и представляет собой 8 последовательных шагов, необходимых для решения проблемы (8D – это сокращение от «eight discipline»). Соответственно, документ, содержащий описание этих шагов, называется «8D-отчет».

🔸 8D-отчет состоит из восьми разделов:
▫️D0 – полная информация о платах, среди которых обнаружен брак.
▫️D1 – Формирование команды, необходимой для поиска решения.
▫️D2 – Описание проблемы.
Сюда, как правило, включают фотографии дефектов.
▫️D3 – сдерживающие меры. Здесь находится информация о проверке заделов, склада и уже запущенных плат.
▫️D4 – анализ коренной причины брака.
Данный пункт – важнейший. Верная коррекция возможна только тогда, когда коренная причина действительно выявлена.
▫️D5 – Корректирующие меры.
Меры, направленные на устранение коренной причины, выявленной на предыдущем шаге. При этом внимание фокусируется на процессе, в котором возник брак.
▫️D6 – Предупреждающие меры.
Также меры, направленные на устранение коренной причины, однако здесь фокус направлен на процедуры, которые не позволят привести к повторению проблемы.
▫️D7 – проверка эффективности корректирующих мер.
Даже если мы утверждаем, что коренная причина найдена верно и корректирующие меры эффективны, необходимо тем или иным образом убедиться в этом. Например, в течение какого-то срока отслеживая возникновение аналогичных проблем.
▫️D8 – поощрение команды, участвовавшей в процедуре.
В этом разделе ответственное лицо выражает признательность всем сотрудникам за решение проблемы.
💬 Что включает в себя 8D-отчет?  Работа с качеством включает в себя две составляющие: проактивную и реактивную.
1 минута