72 подписчика
Отвечаю на комментарий, кратко, без обсуждения постановки диагноза:
Всем здравствуйте, моему сыну 2 года и 3 месяца. Поставили СДВГ, задержку речевого и психического развития. Очень буду благодарна мам кто поделится своим опытом если сталкивались с таким. Заранее скажу что в емиас этот диагноз стоит,да уже в два года, были у нескольких врачей и в том числе нейропсихологов. У меня несколько вопросов :
1. Как успокаивали ребёнка во время истерик,пыталась отвлечь, обнять, зрительный контакт все ни в какую .
2. Как запускали речь. Скоро пойдем к дефектологу, но сказали самостоятельно заниматься, а это дается с большим трудом
3. Как приняли этот диагноз. Я поначалу не хотела в это верить. Думала что может накручиваю проблемы. Сейчас поняла что пришло время, но видя его истерики и собственное бессилие, детей которые развиты в его возрасте и видя огромную пропасть между ними. Я просто прихожу домой и слезы градом. Я понимаю что ребёнку нужна мама которая поможет и поддержит, но страх что не заговорит, что не сравняется с другими гнет. С родственниками вообще перестала общаться. Одни считают что я просто не занимаюсь с ним, другие что все нормально я накручиваю , ведь муж был такой же и заговорил в 4 , но вот он же нормальным вырос…
1. Если истерика случилась, то она случилась. Бороться с истериками надо предупреждая их, а не пресекая в моменте. Это двухлетнего еще можно обнять и посмотреть ему в глаза, а вот с пятилетним такое уже небезопасно)))
Любое внимание во время истерики – отрицательное или положительное – её подкрепляет.
2. Тут расскажу про свой опыт. Вы пойдете к специалисту, и он, наверняка, будет давать вам специальные домашние задания в соответствии с планом коррекции. Ниже то, что, может быть и не имеет очевидного эффекта, зато полезно в перспективе и точно не вредно (а без специального образования самостоятельно заниматься коррекцией не стоит).
К 2,2 Дима говорил, но очень скудно. Было буквально 10 полноценных слов, остальное – мычания и звукоподражание. Например, не «машина», а «брмка». Это, конечно, не то, когда совсем нет речи, и я по этому поводу не переживала. Но в домашнем формате мы занимались.
- Мы были постоянным радио: озвучивали каждый шаг, каждое движение. На улице рассматривали листики («смотри какие прожилки! давай потрогаем»), сравнивали камни, перебирали песок – речь на кончиках пальцев!
Много времени проводим в машине – чтобы не занимать ребенка ютубом, играли в простые игры типа «ищем красные машины/большие машины/ грузовики». Главный принцип – живое общение и чтобы ребёнок был вовлечен: пусть мычит, показывает пальцем, смеётся.
- Занимались по Альбому для развития речи. Рекомендую это пособие, потому что оно адаптировано для домашних занятий (там есть инструкции для родителей, как заниматься). Стоит он буквально копейки, а эффект от занятий по нему очень хороший.
- В 2,2 мы поехали в отпуск, и я искала какое-то полезное приложение для Димы, чтобы занять его в перелёте. И нашла целых три: «Мир людей для малышей», «Мир животных для малышей», «Природа для малышей». В основе – карточки Домана. Вы наверняка встречали такие видео на Ютубе. Здесь ребенок не просто смотрит, но и сам выбирает разделы, листает карточки, где-то может остановиться, где-то можно ему рассказать об изображении на карточке, а в конце интересная викторина и лопающиеся шарики. Это приложение – пример того, что ребенок может проводить время в гаджетах с пользой.
Так вот, тогда самолетом у Димы не ограничилось. Он сидел в этих приложениях 2 недели. По приезду поражал бабушек словарным запасом: изба, храм, северное сияние)))
В последний раз я их скачивала для Насти, делая запрос на почту support@cleverbit.net
3. Принятие – это всегда время. Чем выше информированность, тем больше осознанность, тем легче принять.
Вы уже точно в процессе принятия, потому что не избегаете, не отрицаете, а ищете способы помочь своей семье.
Не гоните лошадей – это не спринт, а долгий марафон, и тут важно распределять свои силы.
3 минуты
24 июля 2024