145,4 тыс подписчиков
Самая короткая карьера одного из самых дорогих небольших кораблей в истории. История грандиозного попила "маленького паршивого корабля".
На днях попались на просторах американских военных форумов выводы комиссии, исследовавшей проблемы одного из самых дорогих военно-морских проектов в истории боевого флота, Речь, как вы может уже догадались, идёт о знаменитой своей фантастический ценой и совершенно беспримерной бестолковостью программе литоральных модульных кораблей Littoral combat ship (LCS) на примере её флагмана, боевого тримарана USS Independence ("Независимость"). Впрочем, так данный проект назывался только в официальных документах. Среди американских военных моряков, для которых служить на посудинах, построенных по этой программе было настоящим адским мучением, эту аббревиатуру расшифровывали совсем иначе. Самая приличная из трактовок звучала, как Little Crappy Ship, или "мелкий паршивый кораблик". И, прямо скажем, она вполне отвечала сути данного мегадорогого изделия фирмы "Дженерал Дайнемикс". Дотошные корреспонденты "Нью-Йорк Таймс" определили его стоимость в пол миллиарда долларов, только сам корабль, без боевых блоков. Общая цена полностью снаряженного корабля должна была равняться 702 миллионам. Учитывая общую слабость вооружения и ограниченность функционала (такой дорогой корабль мог выполнять функции в лучшем случае уровня небольшого корвета), это был во всех смыслах очень странный проект. Тем не менее, таких тримаранов было запланировано к постройке аж три десятка. "Независимость" буквально с первого дня показала, что все подобные траты - лишь цветочки. Ещё до первого похода расходы на строительство превысили первоначальную смету на 220%. Дальше - больше. Ибо ремонт этого "супертехнологичного" изделия обошёлся военно-морским силам США поболее его стоимости разика этак в два. В первом же походе выяснилась удивительная особенность этого странного и очень некрасивого поделия рук человеческих. Его алюминиевый корпус постоянно страдал от гальванической коррозии, из-за электрического взаимодействия со сталью основного движителя. И в итоге, буквально после каждого похода, несчастный кораблик загоняли в сухой док и полностью высушивали и заделывали места, где образовалась течь. Уже через 7 лет после спуска на воду "Независимость" в походы ходить перестала, а в 2021 её, уже по факту недееспособную, списали в дальний резерв и готовят к утилизации. Комиссия, завершившая работу в конце июля 2024 года, насчитала в корабле более 2000 несоответствий изначальному проекту и 38 критических недостатков, которые могли фатально повлиять на его судьбу. @
2 минуты
4 августа 2024
1054 читали