10 подписчиков
У всех есть модель мира. Она у всех разная. Кому-то так сложно начинать новое, он встречается с тревогой. А кто-то просто делает и встречается с неудачами, которые считает задачами, что требуют решения.
На формирование модели мира ребенка влияют:
- ВЗРОСЛЫЕ родители (проводники), воспитатели. Смотрите типы привязанности. Так же дети перенимают наше вИдение мира.
- РЕБЕНОК. Сколько сил он сам приложил в своей творческой, игровой, умственной деятельности.
- ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА, передающаяся из поколения в поколение. Эти самые "мирись-мирись и больше не дерись". Они нужны в тот момент, когда сложно самим детям понять этот механизм примирения. Много другого есть в детской субкультуре, про нее хорошо пишет Осорина М.В.
Это предисловие сделано, чтобы было понятно, что не только родитель влияет на ребенка, есть еще другие факторы и перед тем как я буду описывать деструктивного взрослого, мне важно, чтобы вы это понимали. Именно поэтому из семьи, например, алкоголиков, выходят абсолютно с разными историями дети.
Начну с Депрессивной мамы. На самом деле, есть много исследований и предположений у ученых про влияние депрессии мамы на ребенка. Известно, что большой депрессией страдают 40% матерей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Депрессия в беременность приводит к ухудшению питания плода; больше вероятность выкидыша, преждевременных родов, преэклампсии и рождения ребенка с низким весом.
При депрессии сложно понимать свои эмоции, различать эмоции других. Дети, воспитанные депрессивной мамой, сложно понимают и считывают эмоции. Мама четко не обозначает, что можно, а что нельзя. Размытые границы.
Есть биполярное расстройство, оно выглядит примерно так:😞 😂 😞 😂 человеку то хорошо, прям очень, то резко слишком грустно, если упростить описание. Часто дети ждут радости от такого родителя. Они считывают по малейшим движениям настроение, чтобы не попасться "под горячую руку". Вырастая, дети учатся исследовать лицо, жесты. "Ты смотришь в сторону, когда я это говорю, ты, не согласна?" Спросит повзрослевший сын депрессивного родителя свою девушку.
Часто, мама слабо реагирует на ребенка, не проявляет чувств, не поддерживает его. Ребенок не может с этим справиться – и сам становится отстраненным, пассивным, пытается сам себя успокаивать: сосет палец, раскачивается в кровати. Появляются проблемы с вниманием, возбуждением и торможением. От сюда СДВГ.
Американский психиатр Констанс Хаммен и ее коллеги сравнили уровень психических заболеваний у детей матерей четырех групп: здоровых, страдающих монополярной, или большой депрессией, страдающих биполярным расстройством и хроническими заболеваниями, не связанными с психикой.
Самый высокий уровень психических расстройств наблюдался у детей мам с монополярной (😞😞😞😞-графически выглядит так) депрессией. Впрочем, в этом случае трудно установить, что первично – генетическая предрасположенность или поведение депрессивной матери. Точно так же трудно выяснить, чем обусловлена плохая успеваемость таких детей, их проблемы с вниманием и трудности в изучении математики.
Хочется сказать, что когда родитель лечит депрессию, то поведение детей постепенно (ученые пишут о 9 месяцах) улучшается. Мать начинает быть в жизни детей, интересоваться ими, проявлять эмоции и появляется та самая связь, опора в жизни ребенка. Пройдите тест Зунге, чтобы узнать есть ли у вас депрессия. Лечите депрессию, если знаете, что пора. (Бабенко Юлия 2019)
2 минуты
3 августа 2024