86 подписчиков
А вы знали, что в последние годы на ВСОШ по русскому языку есть чисто лингвистические задачи?
⠀
Хотите примеры?
⠀
👉 7-8 класс, школьный этап. Задание 23-24.
* Даны числительные на румынском языке и их русские переводы. (Знание румынского языка для решения задачи не требуется.)
Trei – три
Cinci – пять
Cincisprezece – пятнадцать
Saptesprezece – семнадцать
Treizeci – тридцать
Patruzeci – сорок
23. Переведите на русский язык: sapte, treisprezece.
24. Переведите на румынский язык: четыре, семьдесят.
⠀
👉 8 класс, муниципальный этап. Задание 11.
* Даны некоторые слова языка суахили во множественном числе и их переводы:
mibuyu - баобабы
wadudu - насекомые
vitabu - книги
migomba - банановые деревья
matata - проблемы
wanafunzi - студенты, ученики
vyuo - школы
miti - деревья
Выберите правильный перевод для слова «леса»: wana 1) watu 2) misitu 3) majina 4) vifaru 5) nyuma сыновья
⠀
А это значит, что в программу подготовки к олимпиадам, помимо углубленного изучения русского языка, таких традиционных разделов сверх школьной программы, как историческая грамматика и корпусная лингвистика, следует добавить и решение самодостаточных лингвистических задач.
⠀
И еще это значит, что даже самые что ни на есть отличники на олимпиадах оказываются неконкурентоспособными без дополнительной подготовки. Даже на школьном этапе.
⠀
Возмущены 🤯? А я - нет 😉. Это нормально.
⠀
Ведь никто не ожидает, что в спортивной олимпиаде может успешно принять участие школьник после школьных уроков физкультуры. Ожидается, что он, как минимум, занимается в спортивной секции конкретным видом спорта.
⠀
Тогда почему же родители возмущаются, что по другим предметам нужно специально готовиться к олимпиаде?
⠀
Еще одну интересную закономерность отмечу. Приходят на подготовку дети, умные, развитые, способные... И "спотыкаются" на региональном этапе, где сам текст задания может занимать 1,5 страницы печатного текста 💥.
⠀
Дети не в состоянии проанализировать такой объем информации. Не хватает "оперативной памяти" 😢, а способов эту информацию обработать, не удерживая все "в голове", дети не знают. Им приходится учить отдельно.
⠀
И потом мы удивляемся, что задачи по математике "не решаются", параграфы по истории "не учатся"... Они и не могут "решаться" и "учиться" до тех пор, пока дети информацию не научатся структурировать, выделять главное, систематизировать.
1 минута
21 июля 2024