22 подписчика
Как знание парфюмерного мастерства поможет строить успешный бизнес?
Примерно месяц назад я гулял по центру Москвы, и подумал: "Хочу купить себе какой-нибудь интересный парфюм".
Открыл я.карты, и нашел ближайший "парфюмерный магазин".
Но когда я туда пришел, понял, что это не просто магазин. Это целая парфюмерная мастерская, проводятся мастер-классы и где можно самому собрать несколько ароматов из "аккордов".
Я пришел без записи, но мне согласились все рассказать-показать. Не буду пересказывать всю теорию, выделю одну важную мысль.
У разных запахов разные размеры молекул. И условно их можно разделить на 3 части:
- Большие. Это крупные молекулы, которые благодаря своем размеру не очень летучие. Из-за этого, они хорошо держатся на коже, но запах не сильно выражен.
- Маленькие. Масса молекулы меньше, легко отделяется, легко улетучивается. Из-за этого очень яркий запах, но не стойкий. (Все молекулы испаряются быстро)
- Средние. Служат в том числе связующим звеном.
Хорошие духи получаются только если в них присутствуют запахи с разными размерами молекул.
Тяжелые не дают легким быстро улетучиваться, что добавляет стойкости. А легкие наоброт тянут за собой больших, тем самым усиливая яркость аромата. Именно когда их смешивают, получаются самые классные духи. Это необходимость.
А теперь, подумаем о бизнесе.
Все люди разные. Кто-то ярко придумывает идеи, но быстро выгорает.
А кто-то может работать с поразительным упорством, но не может генерировать много новых идей.
Кто-то может окружить человека заботой и лаской, но не может продавать.
И тд и тп.
И в этом заключается настоящая сила команды. Когда в команде есть разные люди, то весь коллектив, весь бизнес начинает работать гораздо лучше, чем просто сумма. То самое 1+1=11.
И чем больше люди различаются, тем ярче может быть разультат. Главное, чтобы они смотрели в одну сторону, и могли договариваться.
1 минута
20 июля 2024