75 подписчиков
Упрямство: друг или враг?
Вчера на стриме в школе Сколково затронули актуальную тему: как упрямство сотрудников мешает бизнесу. Действительно, с одной стороны, упрямство может быть сильной стороной, помогая добиваться целей и отстаивать свою точку зрения.
С другой стороны, чрезмерная твердолобость может обернуться серьезными проблемами:
Неспособность к конструктивному диалогу: упрямый человек не хочет слушать другие мнения, ему сложно идти на компромиссы, что мешает командной работе и генерированию новых идей.
Неприятие перемен: упрямцы часто цепляются за устаревшие методы и не хотят пробовать новое, что тормозит развитие бизнеса в динамичном мире.
Ошибки из-за нежелания признавать ошибки: упрямый человек редко признает свои ошибки, что мешает ему учиться на них и совершенствоваться.
Пример:
Представьте, руководитель отдела продаж упорно продвигает неэффективный канал продаж, несмотря на уговоры его изменить. Из-за его упрямства компания теряет клиентов и деньги.
Что делать?
Развивать культуру открытого общения: поощрять сотрудников к высказыванию своих идей, активно слушать друг друга и уважать разные точки зрения. Создавать атмосферу доверия: в такой атмосфере люди будут меньше бояться ошибаться и охотнее признавать свои ошибки.
Мотивировать к саморазвитию: поощрять сотрудников к изучению нового, участвовать в тренингах и семинарах.
Важно:
Не стоит пытаться "переломить" упрямого человека.
Лучше направить его упрямство в продуктивное русло, создав условия для его самореализации.
Помните: упрямство - это не всегда плохо. При грамотном подходе оно может стать катализатором для развития как личности, так и бизнеса. А у вас есть в окружении Упрямые люди?
1 минута
19 июля 2024