30 подписчиков
Всем привет! ☀️
Сегодня у нас важная тема – как оценить эффективность обучения.
Во всех проектах, в которых я принимала участие на уровне сопровождения образовательного процесса, я старалась использовать модель Киркпатрика-Филлипса.
Эта модель помогает понять, насколько образовательная программа приносит пользу ученикам и окупаются ли вложенные ими средства (там где это важно выяснить). 📊
Модель Киркпатрика-Филлипса – это классический метод оценки эффективности обучения, который включает пять уровней.
Есть и другие, но именно эта модель мне показалась самой простой и применимой в большинстве проектов (от бюджетных и немногочисленных, до более масштабных с одновременным сопровождением более 1,5 тыс. учеников одновременно).
🔸 Уровень 1: Реакция 🔸
Эти метрики позволяют оценить, насколько хорош ваш контент и атмосферу внутри программы. Например:
▫️Технические: статистика и логи сайта/платформы (IP, местоположение, длительность сессии, длительность просмотра видео/вебинаров и пр.);
▫️Индекс удовлетворенности слушателей (CSI, Customer Satisfaction Index)
▫️Индекс лояльности слушателей (NPS, Net Promoter Score)
▫️Скорость и качество обратной связи
▫️Оценка активности в учебных чатах
Вопросы, на которые отвечают метрики:
▫️Кто наши слушатели?
▫️Как часто и как долго они занимаются?
▫️В каких конкретных местах программы у учеников возникают сложности?
▫️Что вызывает недовольство?
▫️Насколько комфортно ученикам решать возникающие в процессе обучения проблемы?
▫️Удалось ли выстроить ту самую ламповую атмосферу, благодаря которой ученикам хочется общаться и делиться своим опытом в учебном чате/на встречах?
🔸 Уровень 2: Усвоение 🔸
Эти показатели помогают понять, насколько ваши студенты активно взаимодействуют с контентом. Например:
▫️Статистические: количество зачисленных слушателей, количество выполненных домашних заданий/упражнений/практики;
▫️Показатель оттока (CR, Churn Rate)
▫️Уровень доходимости (COR, Completion Rate)
Вопросы, которые помогают ответить эти метрики:
▫️Насколько хорошо ученики понимают то, что мы им даем в программе?
▫️Как справляются с тестами, домашними заданиями, упражнениями и практикой?
▫️Почему доходят/не доходят до конца программы?
🔸Уровень 3: Поведение 🔸
Эти данные помогают понять удалось ли ученикам внедрить новые привычки или изменения в свою жизнь/работу/быт и т.д. Например:
▫️Достижение целей учеников (например, трудоустройство)
▫️Внедрение новых привычек (например, режим дня или новые паттерны поведения в разных жизненных ситуациях)
Вопросы, которые помогают ответить эти метрики:
▫️Реально ли состоялся перенос знаний в практику?
▫️Соответствуют ли начальные ожидания учеников фактически полученному результату?
🔸 Уровень 4: Результат 🔸
На этом уровне мы можем увидеть результативность и эффективность в конкретных цифрах. Например:
▫️Доходы от новых проектов (какую сумму удалось заработать благодаря новым навыкам)
▫️Достижение карьерных целей (уровень трудоустройства или карьерного роста)
▫️Повышение производительности (насколько увеличилась продуктивность благодаря новым знаниям)
Вопросы, которые помогают ответить эти метрики:
▫️Какие конкретно результаты достигнуты благодаря обучению?
▫️Насколько эти результаты полезны?
🔸 Уровень 5: Окупаемость инвестиций 🔸
Этот уровень оценивает, насколько обучение оправдало вложенные в него средства. Важно понять финансовую выгоду от образовательной программы для ученика, если это необходимо. Например:
▫️ROI (Return on Investment) – сколько было потрачено на обучение и сколько удалось заработать ученику
▫️Сравнение потенциальных затрат, если бы ученик выбрал другой метод/инструмент для достижения цели
Вопросы, которые помогают ответить эти метрики:
▫️Окупились ли вложенные в обучение средства?
▫️Насколько финансово выгодна эта образовательная программа?
——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
3 минуты
19 июля