138 подписчиков
Болеутоляющее для Яндекс.Директ
Недавно жаловались, насколько достал Я.Директ со своими ботофермами, а теперь расскажем, как с ними бороться, помимо очевидных и одновременно жестких решений вроде включения капчи при заполнении формы или установки специального софта.
ТОП-4 решения от Топлива
1. Low level
Заново заводим цели в метрике. Старые не удаляем. Вешаем на них ярлык, чтобы использовать для анализа, а новую цель создаем от текущей даты. Старая (при условии, что у вас на 1 целевую заявку приходится 10-15 ботов) обучилась именно на роботах, отсюда — кривое обучение алгоритмов и, к сожалению, ничего кроме очередной пачки таких же ботов с такой цели вы не увидите.
2. Middle level
Закидываем оффлайн-конверсии из CRM или сквозной аналитики обратно в Яндекс Директ. Тут все просто — рекламная кампания будет обучаться только на людях, еще и на целевых. Но важен очень (прям как в e-commerce) хороший объем заявок, иначе алгоритмам просто не будет хватать качественных данных для обучения.
3. High level
Добавляем новое поле в форме заявки. Цель — усложнить жизнь ботам чем-то не самым очевидным. Например, добавить поле с email или выбором метода оплаты. Главное, чтобы поле было с ручным вводом, а не выбором готового набора из под ползунка. Таким образом, мы порежем скрипты, которые прямо сейчас подкидывают нам очередные пустышки + отсечем часть ботов из-за более длинного этапа.
4. Ultra High Skill level
Меняем домен. Подойдет не всем, но если есть лендинг, с которым работаете в трафике, в целом ничего сложного. За новым доменом вы спрячетесь от ботов. Возможно, на более продолжительное время, а то и навсегда. А до кучи можно поменять и доменную зону. Есть шанс, что боты пройдут мимо, если вместо .ru будет стоять .site, .live или типа того.
⌘ ⌘ ⌘
Поле для экспериментов здесь бесконечное, так что думайте, но держите в голове: если к вам пролез шпион с ботофермы и запомнил url, ждите шторма говнозаявок.
#контекст #РСЯ #польза
1 минута
19 июля 2024