Найти тему
1456 подписчиков

🎼 Люди иногда не подозревают, что делают лишнюю покупку под влиянием музыки в магазине, но это так. Это называется аудиомаркетинг, и даже небольшие компании готовы тратить на него деньги. Но бизнес обязан платить правообладателям музыки. Операционный директор аудиосервиса «Звук бизнес» Виктория Драчева в колонке для Shopper’s объяснила, как извлечь выгоду и не нарваться на штрафы.


🔸 «Грамотный» музыкальный фон может задержать клиента в магазине или кафе и потратит он, скорее всего, больше. Или, например, обнаружилось, что в ресторанах гости чаще заказывают алкогольные напитки под медленную музыку.

🔸 В России управляют авторскими правами две организации: Российское авторское общество (РАО) и международная — ВОИС. С ними заключают договоры и присылают отчеты об использовании произведений. Обе они практикуют и анонимные проверки. Судебные иски — не редкость. Закон предусматривает штрафы и компенсации ущерба правообладателям. Верхняя планка компенсации — 5 млн руб.

🔸 У компании, нарушающей авторские права на музыку, на кону стоит и репутация. Подпорченный имидж может обернуться вполне материальными потерями — в частности, снижением доходов, если уйдет часть клиентов или партнеров.

🔸 Самостоятельно подбирать музыку и следить, чтобы все было легально, компаниям и довольно дорого, и хлопотно. Но есть вариант обратиться к специальным аудиосервисам. Они составляют плейлисты и предоставляют программное обеспечение и также могут взять на себя юридическую часть.

Подробнее читайте на сайте.

1 минута