Найти тему
2753 подписчика

Если попытаться обозначить цели и задачи проекта 'джазовые пластинки', то сведется это ко вполне краткой формулировке - 'попробовать объяснить, что все это полный ништяк'.


Казалось бы, чего тут доносить, когда имена вроде Армстронга и Дэвиса, Диззи и Эллы, Билли и Трейна уже давно в истории и должны говорить сами за себя. Тем не менее, музыка той поры нынче зачастую воспринимается не как хребет из эверестов музыкального искусства, а больше как стилистическая отсылка, пыльный архив / модный винтаж (в зависимости от отношения к), зачастую как саундтрек из мультфильма 'Том и Джерри' и компьютерной игры 'Мафия' (здесь могут быть любые другие названия, в зависимости от возраста).

Тому есть разумное объяснение - музыкальные вершины оказались погребены под таким количеством накопившегося за более чем полвека звукового шлака, что как вершины восприниматься попросту не могут. Не говоря уже о том, что никакой эмоциональной привязки к тем вершинам нет - большинство из нас впервые напились-влюбились как раз под этот самый звуковой шлак, с которым теперь так не хочется расставаться.

Расчищать этот звуковой мусор задача непростая, хотя бы из-за страха, что под ним ничего толкового не окажется. Хотя бы потому, что делать это придется в одиночестве, пока большинство соседей будет занято восторженным перебиранием этого мусора по разного рода контейнерам.

И безусловно ваш покорный слуга подвержен все тем же заболеваниям, однако мне повезло с парой случайно сделанных прививок.

Одной из таких была пластинка с lo-fi записями Чарли Паркера, что была выпущена в начале шестидесятых с названием 'Bird Is Free'. Слушать это было физически практически невозможно - записана она так, что тональность плавает на четверть тона то вниз, то вверх, ни один из инструментов не строит, а вещь начинается и заканчивается совершенно внезапно, поскольку пленку тратили лишь на соло Паркера. Потыкав пластинку, чтобы убедиться, что она вся звучит именно так и ее стоит выставить на помойку рядом с убитыми Мелодийными я поставил последнюю вещь, 'Laura'.

В тот день Паркер словно растворил для меня эту гору мусора и я на пару минут увидел все как есть, по-настоящему. Такая вот своего рода красная таблетка, тоже со вполне драматическими последствиями, однако заметно более приятными.
Если попытаться обозначить цели и задачи проекта 'джазовые пластинки', то сведется это ко вполне краткой формулировке - 'попробовать объяснить, что все это полный ништяк'.
1 минута